Заголовок слайда РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ
Содержание 1. Взаимоотношения с ребенком.Взаимоотношения с ребенком. 2. Помощь родителей: распорядок дня; развитие самостоятельности у детей; формирование умения общаться; развитие произвольности; интеллектуальное развитие; развитие мелкой моторики рук
Ваши взаимоотношения с ребенком, ваша роль в подготовке его к учебе. (тут важно отвечать честно перед собой): - Нравится ли вам ваш малыш? - Слушаете ли вы то, что ребенок говорит? - Смотрите ли вы на малыша, когда он говорит с вами? - Стараетесь ли вы создать у ребенка ощущение значимости того, о чем он говорит? - Поправляете ли вы речь малыша? - Позволяете ли вы ребенку совершать ошибки?
- Хвалите ли вы малыша, обнимаете ли его? - Смеетесь ли вы вместе с ним? - Отводите ли вы каждый день время для чтения ребенку и для бесед с ним? - Играете ли с малышом в какие-нибудь игры? - Поощряете ли вы интересы и увлечения ребенка? - Есть ли у малыша хотя бы одна-две собственные книги? - Есть ли у ребенка дома место, которое отведено только ему? - Стараетесь ли вы подать малышу пример, читая газеты, книги, вообще интересуясь окружающими событиями?
- Обсуждаете ли вы с малышом и со всей семьей что-то интересное из прочитанного или услышанного вами? - Стараетесь ли вы сказать все за малыша, прежде чем он сам успеет открыть рот, в магазине или у зубного врача? - Смотрите ли вы телевизор вместе с ребенком? - Задаете ли вы малышу вопросы о смысле увиденного по телевизору? - Ограничиваете ли вы возможность ребенка смотреть телевизор? - Стараетесь ли вы ходить с малышом на прогулки? - Собираетесь ли вы сводить ребенка в зоопарк, в театр, в музей?
КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ ТРУДНОСТЕЙ? 1. Организуйте распорядок дня: стабильный режим дня; сбалансированное питание; полноценный сон; прогулки на воздухе.
2. Развивайте самостоятельность у детей Исполняет каждодневные правила личной гигиены (чистит зубы, умывается, чистит обувь, одежду и т.д.). Выполняет утреннюю гимнастику. Умеет проводить элементарную гигиеническую обработку продуктов (помыть яблоко, апельсин). Умеет самостоятельно одеваться, быть опрятным. Умеет содержать свои игрушки и вещи в порядке. Умеет самостоятельно занять себя интересным делом.
3. Формируйте у ребенка умения общаться: Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.
4. Развитие произвольности: Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.
5. Интеллектуальное развитие Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка: Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат);
Выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках; Используя лото и книги, учите с ребенком названия животных, растений, предметов быта, школьных принадлежностей, определяйте их особенности и назначение. Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов, кинофильмов;
Составляйте рассказы по картинкам; следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки; Знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим букву; Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету;
Научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать);
6. Развитие мелкой моторики рук Тренируйте руку ребенка: Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание небольших поверхностей, нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).
Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой. Внимание! Ребенок 5-6 лет не может работать долго, минут - временной предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Поэтому все занятия должны быть рассчитаны на минут.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! МДОУ «Детский сад 22 о.в.» г.Магнитогорска ул. Советская 147/4 тел. 8(3519) Сайт:cadik.edusiti.ru Педагог-психолог Титова Ирина Борисовна