По одежке встречают?
Проблема При изучении произведений мы неправильно представляем себе роль детали в произведении.
Гипотеза Мы считаем,что одежда может быть средством характеристики героя,а также может рассказать об исторической эпохе,в которой жил герой
Цель Ответить на вопрос: может ли одежда рассказать о характере своего героя?
Задачи Найти отрывки с описанием одежды запорожских казаков в повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» Попробовать определить по этому описанию особенности быта и характера запорожских казаков
Описание одежды сыновей Тараса при возвращении из бурсы «Стойте, стойте! Дайте мне разглядеть вас хорошенько, -- продолжал он, поворачивая их, -- какие же длинные на вас свитки! [Свиткой называется верхняя одежда у малороссиян. -- Прим. Н. В. Гоголя] Экие свитки! Таких свиток еще и на свете не было. А побеги который-нибудь из вас! я посмотрю, не шлепнется ли он на землю, запутавшийся в полы. « Тарас высмеивает своих сыновей их одеяние, потому что они не похожи на воинов
Преображение братьев «Бурсаки вдруг преобразились: на них явились, вместо прежних запачканных сапогов, сафьянные красные, с серебряными подковами; шаровары шириною в Черное море, с тысячью складок и со сборами, перетянулись золотым очкуром; к очкуру прицеплены были длинные ремешки, с кистями и прочими побрякушками, для трубки. Казакин алого цвета, сукна яркого, как огонь, опоясался узорчатым поясом; чеканные турецкие пистолеты были задвинуты за пояс; сабля брякала по ногам.» Они преобразились, потому что они всю жизнь воспитывались, чтобы стать настоящими воинами. Путь на Запорожскую Сечь-это исполнение самых сокровенных желаний,поэтому выглядят они нарядно.
Шаровары (история) Просторные шаровары были приметной частью казацкой одежды.Шились они в основном из сукна, однако могли быть и кожаные. Очевидцев поражала ширина казацких шаровар. Для пошива казацких штанов использовали двенадцать аршин. Такие шаровары назывались « рясными». На шаровары же «с достатком » уходило ещё больше сукна – до пятнадцати аршин. Казак иногда « выхвалялся » шароварами : «Как идет казак, так и след за собой метет »
Важнее всего была и маскировка. Порою издали и не поймешь, кто перед тобой – «точно баба в юбке стоит». Очевидцы свидетельствовали, что «в иные шаровары можно штук тридцать арбузов вложить». В шаровары обычно прятали саблю или пистоль. Врагу невдомек было, что базарный зевака, или крикливый торговец, или жалкий попрошайка могли, превратившись в ловких воинов, выхватить из шаровар кинжалы или пистоли… (Ф.Е.Соловьева «Уроки литературы.6 класс-М. «Русское слово»,2012) Зачем казаку такие шаровары?
Как относятся запорожцы к своей одежде? В самом деле, это была картина довольно смелая: запорожец как лев растянулся на дороге. Закинутый гордо чуб его захватывал на пол-аршина земли. Шаровары алого дорогого сукна были запачканы дегтем для показания полного к ним презрения.
Вывод Выполнение долга воина-это праздник.Одеяние казаков яркое и красочное,полно атрибутами воинов:пистоли,сабля,место для люльки.Но сама по себе одежда не является ценностью.
Как выглядит Андрий после предательства? Теперь он такой важный рыцарь... Далибуг, я не узнал! И наплечники в золоте, и нарукавники в золоте, и зерцало в золоте, и шапка в золоте, и по поясу золото, и везде золото, и все золото. Так, как солнце взглянет весною, когда в огороде всякая пташка пищит и поет и травка пахнет, так и он весь сияет в золоте. И коня дал ему воевода самого лучшего под верх; два ста червонных стоит один конь. Бульба остолбенел. -- Зачем же он надел чужое одеянье? -- Потому что лучше, потому и надел...
Почему Андрий одел другую одежду? Андрий одел другую одежду, потому что он полюбил полячку,предал своих и теперь выглядит по-другому.Одежда подчеркивает его предательство.
Вывод Мы выяснили, что одежда может рассказать о внутренних качествах человека,передать его характер и объяснить поступки.
Источники Н.В.Гоголь «Тарас Бульба»- Лениздат,1970 Козаки, общая история казачества. Изображения: 88%d0%b0%d1%80%d0%be%d0%b2%d0%b0%d1%80%d0%be%d0%b2+%d1%82%d0%b0%d1%80%d0%b0%d1% 81%d0%b0+%d0%b1%d1%83%d0%bb%d1%8c%d0%b1%d1%8b&FORM=HDRSC2#view=detail&id=2B5438B30F E8FD64645F3BAC6FE6A33A&selectedIndex=7 20%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%20%D0%B2 %D0%BE%D0%B7%D1%80%D0%B0%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8%20%D0%B8%D0%B7%20%D 0%B1%D1%83%D1%80%D1%81%D1%8B%20%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%81%20%D0%B1%D1%83 %D0%BB%D1%8C%D0%B1%D0%B0&qs=n&form=QBIR&pq=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0% BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2%20%D0%BF%D1%80 %D0%B8%20%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D1%80%D0%B0%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8%20%D 0%B8%D0%B7%20%D0%B1%D1%83%D1%80%D1%81%D1%8B%20%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%8 1%20%D0%B1%D1%83%D0%BB%D1%8C%D0%B1%D0%B0&sc=0-0&sp=- 1&sk=#view=detail&id=6A738FECAA490DA0EA0E0FE62A8EF3BA44C621B2&selectedIndex=2
Работу выполнили ученицы 6 класса: Троянова Алина Бобкова Екатерина Братанова Алина