«Центр по предупреждению социального сиротства». Цель: профилактика социального сиротства и оказание помощи кризисным семьям. Содержание работы в рамках.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель развития системы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Основной ориентир государственной политики в сфере.
Advertisements

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПАРТИИ «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «России важен каждый ребенок» Развитие института усыновления и повышения качества жизни детей- сирот.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Стандартизация деятельности органа опеки и попечительства по развитию семейных форм жизнеустройства детей-сирот. Докладчик – начальник Управления по опеке.
ТОГОУ «Рассказовская общеобразовательная школа- интернат среднего (полного) общего образования»
Благотворительный фонд Центрального федерального округа «Поддержка детей и семей в трудной жизненной ситуации» Отчет о работе за 2006 г.
Организация деятельности КГКОУ «Детский дом 17» по социальной адаптации выпускников и их сопровождению в постинтернатный период.
Служба по устройству детей в семью и сопровождению замещающих семей как структурное подразделение ТОГОУ «Заворонежский детский дом» ТОГОУ «Заворонежский.
Ходырева Г.П. – заместитель директора, руководитель службы по семейному жизнеустройству и сопровождению на современном этапе.
Для выпускников с 18 до 23 лет детских домов и школ-интернатов г. Ярославля Департамент образования Ярославской области Государственное образовательное.
Системный подход в профилактике детского и семейного неблагополучия Пермский край Докладчик : Председатель КДН и ЗП Пермского края Уткин Юрий Аркадьевич.
Совершенствование системы помощи детям в трудной жизненной ситуации и детям с инвалидностью: предложения Совета при Правительстве РФ по вопросам попечительства.
«Новые подходы к проблеме профилактики социального сиротства» Начальник управления Н.Е.Астафьева Начальник управления Н.Е.Астафьева.
Индивидуальное сопровождение ребенка детского дома в условиях, приближенных к семейным ГОУ РК для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Иванов Владимир Николаевич министр образования и молодёжной политики Чувашской Республики О республиканской целевой программе комплексного сопровождения.
ЛЕВИТСКАЯ АЛИНА АФАКОЕВНА Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Минобрнауки.
«О проводимой в Ростовской области профилактике социального сиротства среди несовершеннолетних» Министр общего и профессионального образования Ростовской.
ПОСТИНТЕРНАТНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВЫПУСКНИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА 2013 год.
Стажировочная площадка на базе ГБОУ Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детство» «Распространение современных.
Гурович Евгения Геннадьевна зам. директора по УВР ГБОУ « Специальная ( коррекционная ) школа 1 VIII вида »
Транксрипт:

«Центр по предупреждению социального сиротства»

Цель: профилактика социального сиротства и оказание помощи кризисным семьям. Содержание работы в рамках проекта: Реорганизация государственного казенного образовательного учреждения Ростовской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детского дома г. Азова в государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Центр по предупреждению социального сиротства» г. Азова, с сохранением функций воспитания, содержания и сопровождения детей- сирот и выполнением дополнительных функций.

Направления работы: Сопровождение и жизнеустройство выпускников детского дома, с прослеживанием их социальной адаптации и интеграции в социуме.

Психолого- педагогическая подготовка и определение детей в замещающие семьи.

Психолого- педагогическая подготовка замещающих родителей, с последующим их сопровождением и мониторингом качества воспитательных функций.

Работа с кризисными семьями по профилактике социального сиротства.

модель «Центра профилактики сиротства» на базе типового детского дома 1 Центр профилактики сиротства 2. Воспитание и сопровождение детей- сирот в условиях детского дома Профилактика социального сиротства. Семейные формы устройства 3. Воспитание детей-сирот: - педагог-психолог; -воспитатели; социальный педагог. -педагоги доп.образования Сопровождение выпускников: - социальный работник; - педагог-психолог. -совет выпускников; -коордиционный совет Выявление из зоны риска: - педагог-психолог; - социальный педагог. -КДН; -социальный работник Поиск и сопровождение замещающих родителей: - социальный педагог; - социальный работник; - педагог-психолог. 4. Медицинский отдел 5. Юридический отдел 6. Административно-хозяйственная служба. Бухгалтерия. Служба персонала 7. Информационно-методический отдел, методический совет 8. Отдел внешних связей 9. Результат: Уровень социального сиротства низкий средний высокий

Для эффективного функционирования центра также могут быть внедрены (продолжены) механизмы общественно- государственного управления. попечительский совет (содействовать центру в вопросах укрепления статуса, привлечение внебюджетных средств и др.); координационный совет по сопровождению выпускников (направленных на представление и защиту прав детей);

научно-методический совет – консультативный представительный орган в ведении, которого находятся вопросы реализации и экспертизы образовательных и развивающих программ; общественный совет родителей из принимающих семей является общественно- координационным, экспертным органом и опирается в своей деятельности на взаимодействие родителей, как социальных партнеров центра. Создается для обеспечения конструктивного взаимодействия всех субъектов процесса семейного устройства, привлечения родителей из принимающих семей к деятельности центра.

На данный период подготовлены: информационное письмо Министру общего и профессионального образования РО Балиной Л.В. о рассмотрении вопроса о реорганизации (на экспериментальной основе) государственного казенного образовательного учреждения Ростовской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детского дома г. Азова в государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Центр по предупреждению социального сиротства» г. Азова, с сохранением функций воспитания, содержания и сопровождения детей-сирот, а так же выполнению дополнительных функций; Положение о Службе по работе с семьями группы риска, Положение о Службе сопровождения и жизнеустройства выпускников детского дома г. Азова» Положение о Службе сопровождения детей и замещающих родителей при ГКОУ РО детском доме г. Азова штатное расписание Центр по предупреждению социального сиротства.

На данный момент наработан положительный опыт работы: Школы приемных родителей: Проводятся занятия для родителей замещающих семей, направляемых управлением образования Администрации г. Азова и Азовского района, По окончании курса занятий выдаётся Сертификат с указанием тем и количества часов. Проводятся консультации приемных семей, подростков, оказавшихся в кризисной ситуации. Проводится мониторинг В рамках нашего штатного расписания Служба сопровождения детей и замещающих родителей усилена ставкой социального педагога.

Службы сопровождения и жизнеустройства выпускников : разработаны Программа сопровождения и жизнеустройства выпускников «В самостоятельную жизнь!», индивидуальные планы сопровождения и жизнеустройства выпускников, создан Банк данных о выпускниках детского дома, проводится ежегодный мониторинг социальной адаптации выпускников в социуме, организована взаимосвязь с профессиональными учебными заведениями, отслеживается качество знаний, посещаемость и другие вопросы профессиональной подготовки выпускников, оказывается материальная помощь в трудных жизненных ситуациях, трудоустройстве, организации свадеб, регистрации новорожденных в семьях выпускников, получении жилья и т.д. В рамках нашего штатного расписания Служба сопровождения и жизнеустройства выпускников также усилена ставкой социального педагога.

В рамках реализации Послания Президента РФ Федеральному собранию РФ и партийного проекта «России важен каждый ребенка» в части, касающейся устройства детей, оставшихся без попечения родителей, директор детского дома, Байер Е.А. приняла участие в заседании Рабочей группы Партийного проекта «России важен каждый ребенка».

В рамках Проекта ВПП «Единая Россия» «России важен каждый ребёнок» создана программа комплексной подготовки принимающих родителей, авторами которой являются воспитатель Иванова М.В., психолог Гурова М.Д.

Изданы и успешно применяются в работе «Школы приёмных родителей» при детском доме г. Азова методические пособия, материалы для диагностической работы с приёмной семьёй.

Готовится к печати программа подготовки детей в принимающие семьи.

Подготовлен буклет для семей, желающих взять на воспитание детей- сирот. Открыта «горячая линия» по консультированию родителей, желающих взять на воспитание детей-сирот, телефон , ответственные - педагог психолог и социальный педагог нашего учреждения

Детский дом г.Азова с 2006 года реализует новую педагогическую систему «Формирование жизнестойкости детей- сирот в условиях детского дома». Которая в 2012 г. на Всероссийском конкурсе Педагогических систем заняла I место

Имеет право осуществления образовательной деятельности по следующим образовательным программам: -Программы художественно- эстетической направленности; -Программы физкультурно-спортивной направленности. -Педагогическая система формирования жизнестойкости детей-сирот средствами физической культуры и спорта в условиях детского дома. -Воспитательная система «Новое поколение»

Основные и дополнительные общеобразовательные программы детского дома г. Азова подготовлены на лицензирование: -Программа художественно-эстетической направленности с учетом психофизической особенности детей; -Программа физкультурно-спортивной направленности с учетом психофизической особенности детей; -Программа сопровождения и жизнеустройства выпускников «В самостоятельную жизнь!»; -Программа психолого-педагогической подготовки замещающих родителей «Я - родитель»; -Программа социально-педагогической поддержки ребенка в процессе передачи в принимающую семью, с учетом психофизических особенностей детей; -Педагогическая система формирования жизнестойкости детей-сирот средствами физической культуры и спорта в условиях детского дома с учетом психофизических особенностей детей; -Программа воспитания детского дома г.Азова «Новое поколение» с учетом психофизических особенностей детей; -Воспитательная система детского дома г.Азова.

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!