Родительское собрание 1. Тема: Первые проблемы подростка. (6 класс).
подросток семьяшколасверстникивзрослыедрузья Конфликтная группа.
Взросление Изменения физические Психологическая перестройка. Формирование Личной позиции. Оценивание реакции окружающих
Правовые проблемы подростка. Изменился уровень ответственности с достижения возраста - 12 лет.
Проблемы пола. Вторичные половые признаки. Особенно у быстрее взрослеющих девушек.
Проблемы интереса к противоположному полу. 1) Притязание. 2) Общение. 3) Успех. 4) Адаптация к своей новой возрастной группе.
Проблемы самооценки. Я это кто? Какой я? Собирательная оценка.
Соблазны раннего взросления. 1) Курение. 2) Употребление алкоголя. 3) Ненормативная лексика. 4) Наркотики. 5) Агрессивность. 6) Конфронтация с родителями. (если эти примеры являются обычным поведением взрослых из его окружения).
Необходимые условия. 1) Определённый внешний вид. 2) Карманные деньги. 3) Стереотипное поведение – «Я есть». 4) Стремление выделиться – например есть транспортное средство, мобильник, мотоцикл. 5) Групповая идентификация – стремление к дружбе или замкнитость.
Психологический тип. Интроверт. Интроверт. Экстраверт. Экстраверт.
Интересные проявления у подростка. 1) Стремление спорить, несговорчивость. 2) Замкнутость. 3) Громко говорит. 4) Появляются «фишки». 5) Агрессивность.
Позиция в семье. 1) Все наладится. 2) Придёт в своё время. 3) Все изменяются. 4) Ты в этом можешь участвовать. 5) Мы тебя любим и понимаем. 6) Знаешь у меня было похожее. 7) Жизнь не черновик, не надо торопиться. 8) Кто первый стартует, тот не всегда придет к хорошему результату. 9) У тебя есть много «плюсов». 10) Мы вместе попробуем.
Вопросы для обсуждения. 1) Ребёнок должен «пробовать» жизнь в её разнообразии? 2) Будете приводить примеры из своей жизни. 3) Поверит ли ребёнок родителям? 4) Кто должен и может с ним говорить о взрослении? 5) Вы сторонник жёсткого контроля? 6) Что вы делаете вместе? 7) Чему вы научили ребёнка?
Задачи. 1) Вы застали сына, дочь с сигаретой? Ваши действия? 2) Вы почувствовали запах спиртного? 3) Деньги, которые лежали на холодильнике исчезли?
Выводы. 1. Контактное взаимодействие. 2. Вы (родители) в оценочной группе, ваше мнение важно для ребёнка. 3. Формирование его интересов и окружения (ненавязчиво). 4. Безусловное принятие его новой позиции и самоидентификации (например: я – взрослый).