Информационные технологии в деятельности психолога : Информационные технологии в деятельности психолога : Научно - исследовательская деятельность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно- исследовательская деятельность учащихся и педагогов Метод проектов как условие развития исследовательских компетенций учащихся в условиях модернизации.
Advertisements

Учебно-исследовательская деятельность. « Под учебно-исследовательской деятельностью понимается такая форма организации учебно- воспитательной работы,
Исследовательская деятельность - это целенаправленная активность школьников, связанная с поиском ответа на вопрос с заранее неизвестным решением и предполагающая.
Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности младших школьников Выполнила учитель начальных классов Гусева Т.В.
Исследовательская деятельность Барамидзе Вера Борисовна.
Проектная и исследовательская деятельность обучающихся.
Этапы научного познания Наблюдение Исследовательский вопрос Формулировка гипотезы (предполагаемый ответ на исследовательский вопрос) Проведение эксперимента.
Научное познание, его формы и методы. Научное познание, его формы и методы.
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
Городской семинар для заместителей заведующих МБДОУ Находкинского городского округа г.
Развитие творческой самостоятельности учащихся через организацию проектно- исследовательской деятельности. Материал подготовила: Материал подготовила:
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ Выполнили: Терехина Е., Акеньшина С.
Научное исследование Урок 2 1. Исследовательская деятельность; 2.Проект.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности младших школьников Учитель начальных классов МОУ СОШ 11 Чилингарова Светлана Николаевна Учитель.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
«Для воспитания детей нужен не великий ум, а большое сердце- способность к общению, к признанию равенства душ». С.Соловейчик.
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
Транксрипт:

Информационные технологии в деятельности психолога : Информационные технологии в деятельности психолога : Научно - исследовательская деятельность

Научно - исследовательская деятельность это деятельность, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, и нормированная, исходя из принятых в науке традиций : постановка проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализа обобщение, собственные выводы.

Цель научно - исследовательской деятельности Цель – познание психологии людей научными методами.

Основные задачи научно - исследовательской деятельности : - объяснение психологических феноменов ; - доказательство тех или иных теоретических положений ( гипотез ); - прогнозирование определенных психологических фактов.

Основные этапы научно - исследовательской деятельности : 1. Обзор и анализ научной литературы. 2. Разработка, организация и проведение психологического исследования, направленного на сбор эмпирических данных. 3. Обработка результатов эмпирического исследования 4. Анализ, систематизация, интерпретация ( объяснение ) полученных и обработанных данных, формулировка обобщенных выводов.

Научно - исследовательская деятельность изучает : 1) специфические духовные механизмы, 2) особые формы внутренней активности человека, которые обеспечивают : - восприятие того, что происходит вокруг человека и частично внутри него ; - эмоциональную оценку полученной информации ; - обработку информации в целях получения более сжатой и более адекватной модели ситуации и установления общих закономерностей ; - использование созданной модели ситуации для преобразования этой ситуации и удовлетворения жизненных потребностей. Поэтому знания научной психологии отличаются обобщенностью, фиксируют факты и закономерности поведения, общения, взаимодействия людей, их внутренней жизни.

Научно - исследовательская работа Научно - исследовательская работа - один из наиболее распространенных и престижных типов деятельности профессиональных психологов.

Психологи, работающие в области научной психологии, проводят научные исследования психических явлений, закономерностей психических процессов, состояний, свойств. Исследования направлены на поиск новых психологических знаний ( объяснение, доказательство и прогнозирование психологических явлений ). С помощью разнообразных методов – систематических наблюдений, экспериментов, бесед, тестирования – психологи получают объективные знания о психическом мире.

Продукты научно - исследовательской деятельности психолога : научные факты, углубляющие наши знания о психическом мире людей ( или животных ); закономерности психической жизни ; теории, позволяющие объяснить психологические факты и закономерности ; новые методы психологического исследования.

Влияние ИТ на научно - исследовательскую деятельность психолога +- 1) облегченность массовых исследований 1) несерьезность, недобросовестность испытуемых 2) возможность обучения в online режиме 2) отсутствие контакта с лектором 3) создание новых приборов 3) качество, достоверность техники 4) возможность хранения данных в облачных сервисах 4) возможность полной утери информации 5) доступность информации 5) антиплагиат 6) экономия времени и ресурсов 6) чрезмерное экспериментирование