Технология мастер-класс в системе совершенствования педагогического мастерства учителя
Цель мастер-класса: поделиться некоторыми секретами и указать более рациональный путь достижения практически ценных результатов
Задачи мастер-класса: обобщение опыта работы учителя-мастера по определенной проблеме; передача учителем-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности; совместная отработка методических подходов учителя- мастера и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы; рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса; оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формирования индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.
Методы работы: идти от общего к частному (сначала общие, затем так называемые меню, и только потом – их упрощение); использовать методички, объясняющие те или иные действия; меньше записывать, но строить логически понятный путь; по мере возможности прибегать к удивлению; радоваться, что все получается.
Типы мастер-классов: Инновационный / пионерский Презентационный Информативный Создаваемый
Организация работы мастер-класса 1. Деятельностью мастер - класса руководит учитель. Его консультантом может быть методист или научный сотрудник научно-информационно- методического центра. 2. Количество участников мастер - класса может быть от 10 до 30 человек. 3. Учитель - мастер планирует работу.
В ходе занятий мастер - класса рекомендуется использовать различные методы работы: представление системы уроков с наблюдением по заранее заданному плану; уроки со взрослыми, на которых демонстрируются методы и приёмы эффективной работы с учениками; изучение результатов деятельности учителя - мастера и его учеников; самостоятельная разработка собственной модели урока по методике или технологии учителя - мастера; совместное моделирование урока; посещение и анализ открытых уроков учителя - мастера и участников мастер - класса; круглые столы; дискуссия по результатам занятий и т. д.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ: Первая часть - теоретическая часть занятия. Вторая часть - отработка полученных знаний в процессе приобретения необходимых навыков. Третья часть – рефлексия.
Тема из буклета Цель: передать опыт работы над развитием вычислительных навыков на уроках математики. Логика построения: Первый этап - обоснование актуальности проблемы и поиска путей её решения на практике. Второй этап – практикум 1, в котором присутствующие учителя, независимо от занимаемой должности (директор, завуч или учитель) и преподаваемого предмета становятся «учениками», осваивающими вычислительные навыки; практикум 2 в классе учителя - мастера. Третий этап - рефлексия.