Родительское собрание Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В федеральный государственный образовательный стандарт введена образовательная область – «Духовно-нравственная культура народов России» Курс «Основы религиозных.
Advertisements

1. Приказ Министерства образования и науки РФ от г. 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов.
ОРКиСЭ Ключевая задача современной государственной образовательной политики Российской федерации Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина.
Родительское собрание г.. 1. Федеральные государственные стандарты нового поколения 2. Учебный курс «Основы религиозных культур и светской.
Автор концепции курса «Основы религиозных культуры и светской этики» – Данилюк Александр Ярославович, советник директора Федерального института развития.
Родительское собрание в ГБОУ СОШ ФГОС.
« «Основы религиозных культур и светской этики». 1.Основы православной культуры 2.Основы исламской культуры 3.Основы буддийской культуры 4.Основы иудейской.
ОРКСЭ Ключевая задача современной государственной образовательной политики Российской федерации Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина.
Концепция и структура комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
«Основы религиозных культур и светской этики». Нормативно-правовая основа разработки и введения в общеобразовательных учреждениях комплексного учебного.
КУРС «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» В 4 КЛАССАХ В УЧЕБНОМ ГОДУ.
Основы религиозных культур и светской этики. Учебный курс ОРКСЭ включает в себя 6 модулей:
Нормативно-правовое обеспечение реализации государственной политики в области духовно- нравственного воспитания Институт развития образования Свердловской.
Преподавание основ религиозных культур и светской этики в государственных и муниципальных учреждениях осуществляется в полном соответствии с нормами законодательства.
ВЫБОР модуля комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Основы религиозных культур и светской этики ( Родительское собрание по выбору модуля учебного курса ОРК и СЭ) Составила: Дебденко И.В., учитель начальных.
Структура и основное содержание комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
С 1 сентября 2012 г. во всех субъектах Российской Федерации в 4 классах вводится курс «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – курс ОРКСЭ)
« Основы религиозных культур и светской этики» Содержание и структура комплексного учебного курса.
Новый учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики», 4 класс, 34 ч в год 2012/2013 уч.год.
Транксрипт:

Родительское собрание Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»

Задачи собрания -Познакомить родителей с целями и задачами учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»(ОРКСЭ) -Провести процедуру выбора модуля курса ОРКСЭ родителями учащихся

Обеспечение духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной образовательной политики Российской Федерации

Задачи духовно-нравственного воспитания молодежи сегодня стоит осмыслить как одну из приоритетных в деле обеспечения национальной безопасности страны

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Духовность Духовность - свойство души, состоящее в преобладании духовно, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными (Толковый словарь русского языка. Ожегов С. И.)

Нравственность - внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами. (Толковый словарь русского языка. Ожегов С. И.)

Духовно - нравственное воспитание - это создание условий для воспитания человека, который старается жить в согласии со своей совестью. Духовность и нравственность - понятия, существующие в неразрывном единстве. При их отсутствии начинается распад личности, культуры, общества

Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в IV классе общеобразовательных школ следует рассматривать как составную часть усилий, направленных на воссоздание системы духовно - нравственных ценностей российского общества

с 2012/13 учебного года во всех образовательных учреждениях субъектах Российской Федерации введен комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики». Распоряжение Правительства РФ от г. 84-р

Правовые основы преподавания учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) Конституция РФ (ст. 13, 14) Закон РФ «Об образовании» Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Закон «О свободе совести и религиозных объединениях» (ст. 5)

Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» является культурологическим светским и не предполагает освоение религиозных учений

Целевая установка программы курса ОРКСЭ – воспитание, духовное развитие ребенка на основе социокультурного опыта

-развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; - Изучение ОРКСЭ направлено на достижение целей:

-знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; осознание ценности человеческой жизни;

- воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести. Изучение ОРКСЭ направлено на достижение целей:

В результате освоения курса ОРКСЭ школьниками должны быть усвоены следующие смыслы: каждая культура имеет собственный контекст и свою логику; ни одна культура не может быть лучше другой; каждая культура обладает значимым для развития человечества ценностным содержанием

Учебный курс ОРКСЭ включает в себя модули: 1. Основы православной культуры 2. Основы исламской культуры 3. Основы буддийской культуры 4. Основы иудейской культуры 5. Основы мировых религиозных культур 6. Основы светской этики. Один из модулей изучается обучающимся с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей).

Ведение в православную духовную традицию Культура и религия. Во что верят православные христиане. Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство). Православный календарь. Христианская семья и ее ценности. Содержание учебного модуля «Основы православной культуры»

Содержание учебного модуля «Основы исламской культуры» Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия. Пророк Мухаммад – образец человека и учитель нравственности в исламской традиции. Столпы ислама и исламской этики. Обязанности мусульман. Для чего построена и как устроена мечеть. Ислам в России. Семья в исламе. Нравственные ценности ислама. Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения. Искусство ислама.

Содержание учебного модуля «Основы буддийской культуры» Введение в буддийскую духовную культуру. Культура и религия. Будда и его учение. Буддийские святые. Будды. Семья в буддийской культуре и ее ценности. Буддизм в России. Человек в буддийской картине мира. Буддийские символы. Буддийские ритуалы, святыни. Буддийские священные сооружения. Буддийский храм. Буддийский календарь. Праздники в буддийской культуре.

Содержание учебного модуля «Основы иудейской культуры» Введение в иудейскую духовную культуру. Культура и религия. Тора – главная книга иудаизма. Классические тексты иудаизма. Патриархи еврейского народа. Пророки и праведники в иудейской культуре. Храм в жизни иудеев. Назначение синагоги и ее устройство. Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Иудаизм в России. Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев. Ответственное принятие заповедей. Еврейский дом. Знакомство с еврейским календарем: его устройство и традиции. Ценности семейной жизни в иудейской традиции.

Содержание модуля «Основы светской этики» Что такое светская этика. Культура и мораль. Особенности морали. Добро и зло. Добродетель и порок. Свобода и ответственность. Моральный долг. Альтруизм и эгоизм. Дружба. Что значит быть моральным. Род и семья – исток нравственных отношений. Нравственный поступок. Стыд, вина, извинения. Образцы нравственности в культуре Отечества. Этикет. Семейные праздники. Любовь и уважение к Отечеству.

Содержание учебного модуля «Основы мировых религиозных культур» Культура и религия. Древнейшие верования. Религии мира и их основатели. Священные книги религий мира. Хранители предания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира. Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Религии России. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Религиозные ритуалы в искусстве. Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий.

Оценивание результатов обучения (воспитания) Курс безотметочный В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Закона Российской Федерации «Об образовании» образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок. Система оценивания в каждом классе, учебной группе может определяться, исходя из конкретной ситуации (готовность учащихся к изучению материала, новизна его для них, численность групп и другое). Предлагается качественная взаимооценка в виде создания и презентации творческих проектов.

Задачи Книги для родителей - Разъяснение родителям целей, задач, особенностей курса «Основы религиозных культур и светской этики». - Включение родителей совместно со школой в реализацию воспитательных задач в рамках курса. - Формирование у родителей благожелательного, конструктивного отношения к внедрению в учебный процесс курса «Основы религиозных культур и светской этики», взаимодействию со школой в вопросах воспитания обучающихся.

Структура Книги для родителей Глава 1. Ваш ребенок – младший подросток. С какими трудностями он столкнется при переходе из младшей в основную школу? Глава 2. Зачем в школе вводится новый курс «Основы религиозных культур и светской этики»? Глава 3. Как будет организовано преподавание курса «Основы религиозных культур и светской этики»? Глава 4. Что будут изучать Ваши дети? Глава 5. Несколько практических советов о том, как Вы можете помочь своему ребенку в освоении курса «Основы религиозных культур и светской этики»?