Районный семинар учителей математики по теме: « Формы и методы подготовки учащихся к ГИА, ЕГЭ, олимпиадам.» Школа-это мастерская, где формируются мысли.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МКОУ «СОШ 1 города Суздаля» Учитель математики: Плотникова Т.В. Первые уроки.
Advertisements

Целое уравнение и его корни Подготовила: учитель математики МОУ сош 30 имени А.И.Колдунова Кутоманова Е.М учебный год.
ТЕМА УРОКА Свойства степени с натуральным показателем Учитель : Петухова Лидия Васильевна, первая квалификационная категория.
По теме: « Степень с рациональным показателем». Цели урока: Обобщить и систематизировать знания о степени с целым и дробным показателем; Обобщить и систематизировать.
Индивидуальное задание Тема: Устные задачи по алгебре Выполнили уч-цы 7А класса Прокопьева Мария, Семёнова Елена.
Развитие понятия о числе 1. Натуральные числа : N={1,2,3…} 2. Множество целых чисел : Z={…-2,-1,0,1,2…} 3. Множество рациональных чисел : Q={m/n; m Є.
Тема урока : Свойства пятого математического действия.
АЛГЕБРА 9 КЛАСС ТЕМА: Решение рациональных уравнений. МОУ ПЕРВОМАЙСКАЯ СОШ Учитель: Максимова Т.М.
УрокУрок в 10 академическом классе Применение свойств обратных тригонометрических функций при решении уравнений и неравенств Учитель Алтухова Ю.В.
Игра «Русское лото» Тема: «Алгебраические выражения, уравнения, степень с натуральным показателем, одночлены, сумма и разность многочленов». Алгебра 7.
Степень с натуральным показателем и ее свойства. (урок систематизации и обобщения знаний) 7 класс. Составила : Селезнёва Л. В – учитель математики МОУ.
«Работа с диагностическими картами учащихся». учитель МОУ СОШ 4 Шишко С.И.
Дадиани Екатерина Александровна учитель математики МОУ СОШ 11 1 Подготовка к контрольной работе по алгебре. 9 класс.
Выполнила уч-ца 7 «А» класса Прокопьева Мария.. 1)Найдите числовое значение выражения ху в квадрате +2ху в квадрате, если х=3, У=2. Ответ: 36.
Свойства степени и корня Подготовка к ЕГЭ (9 класс)
Урок- соревнование Путешествие по стране квадратных уравнений.
ВЫНЕСЕНИЕ ОБЩЕГО МНОЖИТЕЛЯ ЗА СКОБКИ 7 класс СОСТАВИЛА учитель математики ГБОУ СОШ 47 им. Д.С. Лихачева г. Санкт –Петербург Дзюба Л.М.
Модуль «АЛГЕБРА» 7 «Преобразование алгебраических выражений»
Степень с отрицательным целым показателем Вычислите 5 = 12 · 3 = (27 · 3 ) = = 16 · 2 = (64 · 4 ) =
Автор: Алексеева Тамара Юрьевна, учитель информатики и математики МБОУ СОШ 1 п. Пурпе Пуровского района ЯНАО.
Транксрипт:

Районный семинар учителей математики по теме: « Формы и методы подготовки учащихся к ГИА, ЕГЭ, олимпиадам.» Школа-это мастерская, где формируются мысли подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее. Анри Барбюс

Первый этап зачетного раздела при контроле знаний по подготовке к сдаче ГИА в 8 классе Подготовила учитель математики МОУ СОШ 4 п Победа Майкопского района Республики Адыгея Яровая С. П.

Перечень тем, которые использованы при при подготовке к ГИА к первому зачетному занятию в 8 классе: Перечень тем, которые использованы при при подготовке к ГИА к первому зачетному занятию в 8 классе: 1. Нахождение значения многочлена при заданном значении переменной. 1. Нахождение значения многочлена при заданном значении переменной. 2. Преобразование дробно-рациональных выражений 2. Преобразование дробно-рациональных выражений ( умножение и деление дробей). ( умножение и деление дробей). 3. Решение линейных ура внений. 3. Решение линейных ура внений. 4. Преобразование выражений, содержащих степень с целым положительным показателем. 4. Преобразование выражений, содержащих степень с целым положительным показателем. 5. Решение ура внений вида: а) х²=а; 5. Решение ура внений вида: а) х²=а; б) ( Кх+в)²=а; б) ( Кх+в)²=а; в) x=a; в) x=a; г) ах+в=м. г) ах+в=м. 6. Нахождение координат точек пересечения двух графиков, заданных с помощью формул. 6. Нахождение координат точек пересечения двух графиков, заданных с помощью формул. 7. Преобразование выражений. Содержащих квадратный корень. 7. Преобразование выражений. Содержащих квадратный корень.

Перечень заданий, выполняемых на первом этапе подготовительного зачета. I Найти значение выражения ( 1 балл) а) 1,4 х³+0,3 х²-2 при х = -2Ответ : 12 б) 0,7 х³-2,1 х²+4 при х = -2Ответ: -10 в) 2,7 -4 х²-1,3 х³ при х = -1Ответ: 0 г) 1,1 х²-0,9 х³-2 при х = -1Ответ : 0 д) 2+3,1 х³-0,8 х² при х = -1Ответ: -1,9 е) 4- 2,3 х²-0,7 х³ при х = -1Ответ: 2,4 ж ) 2,5 х³-50 х²+10 при х= -0,2Ответ: 7,98 з) 17-2,5 х³+4 х-3,1 х² при х = -2Ответ: 16, 6 и) 2 х³-4,7 х²-14,2+ х при х= -1Ответ: -21,9

II. Упростить выражение: а) 25d²-9 с² * ___с____ Ответ : 5d-3c 7 с² 15d+25 с 35c б) 9 cod ² * ___с____ Ответ : 3c+d 5 cd 6 с -2d 10d в) а³- в ³ * ___5 а____ Ответ : ( a-b)*5 а в 3 а²+3 в²+3 а в 3b г) 2 а²+2 а в+2 в² * ___а в___ Ответ : 2a 7 в а³-в³ 7*(a-b) д) 2 х+2 у * ___2 ух____ Ответ : 4y х х²-у² x-y е) 3 с- 3d * ___ d ____ Ответ : __1__ 2 cd 3 с² -3d² 2c(c+d) ж) 21 а+3 в * ___5 а в____ Ответ : 15b а 49 а²-в² 7a-b з) 4 х²-9 у² : __(2 х-3 у)²__ Ответ : 2*(2x+3y) 3 ух 6 ух 2x-3y и) а³ -в³ * __а+ в__ Ответ : 1 а²-в² а²+а в+в² к) 9 а²+6 а в+в² * ___3 в___ _ Ответ : 3a+b 12 а в 3 а+в 4

III. Решите ура внение: а) 8-2(6 х+1)=-2 х-3 Ответ: 0,9 III. Решите ура внение: а) 8-2(6 х+1)=-2 х-3 Ответ: 0,9 б) 15-3(2 х-4)=11-х Ответ: 3,2 б) 15-3(2 х-4)=11-х Ответ: 3,2 в) 4 х+17=3(2 х-5)+9 Ответ: 11,5 в) 4 х+17=3(2 х-5)+9 Ответ: 11,5 г) 4(2 х+3)+10=3 х+15 Ответ: -1,4 г) 4(2 х+3)+10=3 х+15 Ответ: -1,4 д) 12-3(2 х-5)=2 х-1 Ответ: 3,5 д) 12-3(2 х-5)=2 х-1 Ответ: 3,5 е) 8-4(3 х-2) =3 х+4 Ответ: 0,6 е) 8-4(3 х-2) =3 х+4 Ответ: 0,6 ж)23-4(4-5 х)=19+10 х Ответ: 1.2 ж)23-4(4-5 х)=19+10 х Ответ: 1.2 з) 16-7(3-4 х)=27+20 х Ответ: 4 з) 16-7(3-4 х)=27+20 х Ответ: 4 и) 4+(2 х-3)*5=7 х-1 Ответ: 3 13 и) 4+(2 х-3)*5=7 х-1 Ответ: 3 13 К) 23-(11 х+2) *3=15 х+9 Ответ: 16 К) 23-(11 х+2) *3=15 х+9 Ответ: 16

IV.Какое из следующих выражений: ра вно произведению: IV.Какое из следующих выражений: ра вно произведению: 1)3 в степ 4 п 2)3 в степ (4+п) 3)9 4)3 в степ (п-4) 81*3 1) 7 -7² 2) 7 в степ (п-2) 3) 7 в степ (п 2) 4)17 в степ (2 п ) 16 2) 2 в степ ( 5 п ) 3) (116 ) 4) 2 в степ (5-п ) 322 1) 1 4*5 в степ ( п-4) 2) 5 в степ (п-10 ) 3) ² 4) (1 10) в степ (п-2) 5 50²

V Решите ура внение: V Решите ура внение: а) 1) х²=25, а) 1) х²=25, 2) (4 х-2)²=25, 2) (4 х-2)²=25, 3) х=5, 3) х=5, 4) 4 х-2=5. 4) 4 х-2=5. б) 1) х²=121, б) 1) х²=121, 2) (4 х-2)²=121, 2) (4 х-2)²=121, 3) х=11, 3) х=11, 4) 4 х-2=11. 4) 4 х-2=11. в ) 1) х²=7, в ) 1) х²=7, 2) (4 х-2)²=7, 2) (4 х-2)²=7, 3) х=7, 3) х=7, 4) 4 х-2=7. 4) 4 х-2=7.

VI. Найти координаты точек пересечения графиков функций. а ) У= х²-2 х+8 и У=х²+4 х+2 Ответ: ( 1;7) б ) У= х²-4 х+6 и У=х²+11 х-12 Ответ: (1;3) в ) У= 3 х+8 и У=2 х+14 Ответ: (6; 26) г ) У= -4 х+7 и У=4 х-25 Ответ: (4; -9)

VII. Какое из следующих выражений можно преобразовать к виду: 1) ) 1,5 * 28 3) 45 *6 *2 1,5 * 2 1) 2*3 4*12 2) 28 3,5*8 3) 5*3 50*3 4) _5_ 50 _2_ 8

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ ТИПОВОЙ ВАРИАНТ ВАРИАНТ 5 ВАРИАНТ 5 I.Найти значение выражения е) 4- 2,3 х²-0,7 х³ при х = -1 I.Найти значение выражения е) 4- 2,3 х²-0,7 х³ при х = -1 II. Упростить выражение 2 х+2 у * ___2 ух____ II. Упростить выражение 2 х+2 у * ___2 ух____ х х²-у² х х²-у² III. Решите ура внение д) 12-3(2 х-5)=2 х-1 III. Решите ура внение д) 12-3(2 х-5)=2 х-1 IV Найди соответствие с выражением 322 IV Найди соответствие с выражением 322 1) 162) 2) 2 в степ ( 5 п ) 3) 3) (116 ) 3) 3) (116 ) 4) 4) 2 в степ (5-п ) 5) V Решите ура внение: 6) б) 1) х²=121, 7) 2) (4 х-2)²=121, 8) 3) х=11, 9) 4) 4 х-2=11 10) VI. Найти координаты точек пересечения графиков функций а ) У= х²-2 х+8 и У=х²+4 х+2 11) VII. Найти соответствие 1,5 * 2 12) 1) ) 2 14) 2) 1,5 * 28 15) 3) 45 *6 16) 4) 9+1 *2 4

Устные упражнения 1. ВЫЧИСЛИТЬ: (-1)²; (-1)³ ; (-0,2)² ; (-0,2)³ ; (-0,2) =( - 15) ( ОТРИЦ ЧИСЛО) В ЧЕТНОЙ СТЕПЕНИ- ПОЛОЖИТЕЛЬНО; ( ОТРИЦ ЧИСЛО) В НЕЧЕТНОЙ СТЕПЕНИ-ОТРИЦАТЕЛЬНО 2. Разложить на множители: а)25d²-9c²; б)а³-в³;в)9 а²+6 а в+в²;в)2 а²+2 а в+2 в² Способы разложения на множители: 1)Вынесение общего множителя за скобки; 2)Применение тождеств сокращенного умножения: а²-в²= (а-в)* (а+ в) а³-в³=(а-в)*(а²+ а в+в²); а³+в³=(а+в)*(а- а в+в²); 3. Раскрыть скобки: -2*(6 х+1);-3*(2 х-4);-(11 х+2)*3 4. Упростиь выражение: 81*3;322;50²5 81=3 в четв степени 4 32=2 в 5 степени 50=2*5² Свойства степеней повторить 5. Решить ура внения:х²=5; (х-1)²=5;х=6; х+3=6 х ²=х 6. Упростить выражение: 2+8; 12; 50; 72; 98; 27 а*в=а*в; а : в= а :в

Результаты проведения первой зачетной части контроля знаний при подготовке к ГИА в 8 а классе 10 баллов- оценка « 5» 10 баллов- оценка « 5» 8-9 баллов- оценка « 4» 8-9 баллов- оценка « 4» 4-7 баллов- оценка « 3» 4-7 баллов- оценка « 3» 0-3 баллов- оценка « 2» 0-3 баллов- оценка « 2» Фамилия имя ученика Зад 1 1 бал л Зад 2 Зад 31 балл Зад 42 балла Зад 52 балла Зад 61 балл Зад 7 2 балл а Кол-во баллов Оценк а

Я искренне надеюсь, что через пару веков многих людей будет интересовать не только искусство или быт 20-го века, но и его интеллектуальная культура, к которой можно отнести и культуру математическую. Точно так же, как сейчас литературоведы подробно разбирают произведения Пушкина или Булгакова, так и в 2200 году, например, историки интеллектуальной культуры будут делать самые разнообразные выводы, изучая задачи олимпиад по математике или вступительных экзаменов (Фомин Д.В.)