Автор работы : Забелина Юлиана, ученица 4 « А » класса МБОУ « СОШ 1» г. Петровска Саратовской области » Руководитель : Казакова Майя Геннадиевна, учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Материалы и инструменты для вязания. Историческая справка. 2. Вязание крючком. Условные обозначения. Изготовление образца вязания квадрата по простой.
Advertisements

Автор: учащаяся 6 класса МОУ «СОШ с. Брыковка Духовницкого района Саратовской области» Уразова Яна I региональный метапредметный конкурс проектов и исследовательских.
Прялка исследовательская работа Колупаевой Арины ученицы 2 Б класса МБОУ СОШ 3, г.Петровск, Саратовской области. Руководитель: Тимощук Светлана Васильевна.
Внешний вид музея МБОУ Насонтовской ООШ. « Прялка ручная»
Загадка "Стригли, щипали, а после чесали, Чисто, пушисто – к доске привязали!" ПРЯЛКА.
Презентация для 6 класса коррекционной школы Подготовила учитель изо Афанасьева Ю. В. ГБОУ СКОШ 530 г. Москва.
Откуда появляются шерстяные вещи? «Матренин день» Урок по приобщению детей к русской народной культуре Составитель педагог дополнительного образования.
Экспозиции музея. Серп Серп ручное сельскохозяйственное орудие, жатвенный нож. Появился в эпоху неолита как орудие для собирания дикорастущих злаков.
Мы показываем кукол, а куклы показывают нам мир. Выполнила учиница 5»В» класса класса МБООУ СОШ 11 Сероглазова Елена Классный руководитель : Зименкова.
ЗАДАЧИ: Дать учащимся первоначальные сведения о прялке и декоративно- тематической композиции в её украшении. Воспитывать уважительное отношение к своим.
Исследовательская работа Веретено семейная реликвия Выполнила : ученица 4 А класса МОУ « СОШ 31 им. А. П. Жданова » Гарипова Анастасия Руководитель : Растегаева.
Презентация к уроку по технологии по теме: Вышивка крестом (презентация)
ВЫПОЛНИЛ: ЦЕРЦЕИЛ АННА, Ученица 3 «Г» класса, МБОУ «СОШ 28»
Вышивка - одно из самых любимых и распространенных видов рукоделия. История её возникновения уходит далеко вглубь веков. Материалом для вышивки в разные.
Исследовательская работа "Каша-сила наша"
Куклы – обереги. Отличительные признаки: Для изготовления куклы нельзя пользоваться ножницами и иглами. Ткань рвут и связывают; Для изготовления куклы.
Автор: Линькова Анна ученица 2- а класса МБОУ СОШ 3 г. Петровска Руководитель: Пивкина Т. А. I региональный метапредметный конкурс проектов.
Вышивка крестом Презентацию подготовила Степанова Саргылаана группа: ПДО ТТ-12 4 курс.
В низенькой светёлке огонёк горит. Молодая пряха у окна сидит. Молода, красива, карие глаза, По плечам развита русая коса (русская народная песня)
Творческий проект ПРИХВАТКА выполнила ученица 9 класса МБОУ Новосилишинской СОШ. Саенко Виктория Руководитель проекта Кайль Наталья Сергеевна.
Транксрипт:

Автор работы : Забелина Юлиана, ученица 4 « А » класса МБОУ « СОШ 1» г. Петровска Саратовской области » Руководитель : Казакова Майя Геннадиевна, учитель начальных классов МБОУ « СОШ 1 г. Петровска Саратовской области » I РЕГИОНАЛЬНЫЙ МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ КОНКУРС ПРОЕКТОВ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ "Из бабушкиного сундука" В заветный бабушкин сундук Ты загляни, любимый внук: Любая вещь из сундука – Истории семьи строка. Номинация: «Предметы одежды и быта» Исследовательская работа

Когда я была совсем маленькой девочкой, я очень любила гостить у своей прабабушки – Чеботаревой Нины Осиповны, которая в любую свободную минуту занималась рукоделием. Особенно мне нравилось, когда она садилась за свою прялку и из под её пальцев, словно по волшебству выплывала ниточка, из которой наша бабуля вязала нам носочки и варежки. Введение

Предмет исследования : Прялка предмет народного быта, орудие труда, на котором пряли нитки. Цель : изучить историю развития прялки. Задачи : Выяснить происхождение объекта исследования ( история, назначение, время и место ). Установить назначение прялки. Определить, есть ли какие - нибудь приметы, поговорки или обряды, связанные с прялкой. Методы исследования : изучение и анализ литературы ; опрос старожилов ; анализ полученных данных.

Первым " механизмом " для скручивания из относительно коротких волокон льна, хлопка, шерсти, конопли и т. д. непрерывной длинной нити были ловкие руки, которыми мастерицы свивали в одну нить ( сучили ) пряди этих волокон. История прялки

Ручная прялка, состояла из вертикальной части, куда привязывается кудель и горизонтальной донца, где сидит пряха. Вертикальная часть состояла из лопатки и шейки. Прялку, особенно лопаску, часто украшали и расписывали.

Дело пошло значительно быстрее, когда появилась самопрялка, взявшая на себя функции и по скручиванию пряхи, и по ее наматыванию, значительно облегчало труд пряжи, ограничив ее работу равномерной подачей шерсти или других волокон в отверстие рогульки (трогала) самопрялки. Конечно, приводить в действие самопрялку, то есть вращать колесо, тоже должна была мастерица, но уже ногой. Предполагается, что самопрялка появилась в Индии, откуда распространилась по миру.

Обычаи с прялкой Прялка сопровождала девушку от рождения до замужества. У восточных славян пуповину новорождённой девочки перерезали на прялке или веретене; через прялку передавали новорожденную крестной матери; клали прялку в колыбель девочки. Личную, подписанную прялку не давали взаймы, иначе, как считалось, будет пожар или погибнут пчелы. На Русском Севере парень, написавший на прялке девушки свое имя, обязан был на ней жениться. Обычно жених дарил девушке новую, сделанную и украшенную своими руками прялку.

Прялка служила оберегом для девушки. По представлениям болгар, прялка охраняет девушек и молодиц от любви змея и самовил, от злой встречи, сглаза и порчи. Поэтому девушка, идя в поле на работу, брала с собою прялку и по пути, особенно, когда встречала много людей, пряла. После свадьбы деверь, который неотлучно ходил с невестой и охранял её, дарил ей расписанную прялку в качестве оберега. У русских, для лечения детей от ночного плача и от испуга, клали под колыбель мальчику топор, а девочке прялку; чтобы вылечить бессонницу у девочки, под матицу с приговором втыкали прялку с куделью или веретеном. Чтобы ласка не вредила курам, у болгар бросали на курятник прялку с куделью.

У ленивой пряхи и про себя нет рубахи Какова пряха, такова на ней и рубаха Прялка не Бог, а рубаху даёт Пряха не волк в лес не убежит Не напрядешь зимою, нечего будет ткать летом Не ленись прясть, хорошо оденешься Семь топоров вместе лежат, а две прялки врозь Прялка и прядение в поговорках

Ручная прялка стала символом Свадеши экономической стратегии движения за независимость Индии. Прялка как символ

На протяжение многих веков разные народы использовали прялку. Она служила им орудием труда и оберегом. О прялке складывались мифы и легенды. Прялку обожествляли. Ей приписывали магические свойства. Прялка участвовала в ряжении, где изображала различные свойства, такие как богатство и размножение. Но назначение прялки остается неизменным, она есть, была и будет предметом народного быта, на котором пряли нитки. Вывод :

Моей прабабушке прялка перешла по наследству от ее мамы, а прабабушка в свою очередь передала ее моей бабушке. Когда- нибудь прялка перейдет по наследству и мне. Несмотря на то, что в современном мире нано технологий уже давно не используются ручные самопрялки, она всегда будет одной из главных реликвий нашей семьи.

Википедия ( ) Сайт о Ткачестве ( ) Яндекс. Картинки Использованные ресурсы