Курсовая работа на тему: «Создание дидактических материалов для уроков информатики в 6 классе с использованием ИКТ» Учитель информатики Гаджиева Ольга Анатольевна
Приложение к уроку на тему: «Суждение как форма мышления»
1 часть урока: «Проверка опорных знаний»
Вспомните, что мы понимаем под объектами окружающего мира? Животные Вещи Явления Люди Процессы
Объект – это любой одушевленный или неодушевленный предмет, явление или событие.
С помощью чего можно описать любой объект реальной действительности? Объект описывается с помощью признаков Свойства Отношения Изумрудный внутри Снаружи лохматый Овальный Сладко-кислый С черными косточками Многоугольник С наименьшим числом сторон
Какие признаки объекта считаются существенными? Объект – дерево береза Опишем ее признаки – Форма листьев Возраст Высота Цвет ствола Форма веток Цвет листьев Место расположения Признаки, которые необходимы на данном этапе мышления. Каковы существенные признаки для решения задачи: Найти любую березу среди других деревьев.
Какие признаки объекта считаются существенными? Объект – дерево береза Опишем ее признаки – Форма листьев Возраст Высота Цвет ствола Форма веток Цвет листьев Место расположения Признаки, которые необходимы на данном этапе мышления. Каковы существенные признаки для решения задачи: Найти любую березу среди других деревьев.
Какие признаки объекта считаются существенными? Объект – дерево береза Опишем ее признаки – Форма листьев Возраст Высота Цвет ствола Форма веток Цвет листьев Место расположения Признаки, которые необходимы на данном этапе мышления. Каковы существенные признаки для решения задачи: Найти любую березу среди других деревьев.
Какие признаки объекта считаются существенными? Объект – дерево береза Опишем ее признаки – Форма листьев Возраст Высота Цвет ствола Форма веток Цвет листьев Место расположения Признаки, которые необходимы на данном этапе мышления. Каковы существенные признаки для решения задачи: Найти любую березу среди других деревьев.
Что такое понятие? Это форма мышления. Выражается одним словом или фразой. Отражает совокупность существенных признаков отдельного объекта или класса объектов. Отгадайте понятия определяемые следующими словами. Часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их.
Что такое понятие? Это форма мышления. Выражается одним словом или фразой. Отражает совокупность существенных признаков отдельного объекта или класса объектов. Отгадайте понятия определяемые следующими словами. Часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их. Промысловая рыба с сильно сжатым с боков телом и с глазами расположенными с одной стороны. Местоимение
Что такое понятие? Это форма мышления. Выражается одним словом или фразой. Отражает совокупность существенных признаков отдельного объекта или класса объектов. Отгадайте понятия определяемые следующими словами. Часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их. Промысловая рыба с сильно сжатым с боков телом и с глазами расположенными с одной стороны. Местоимение Камбала
2 часть урока: «Решение задач на пройденную тему»
Подставьте в каждое суждение вместо многоточия подходящую по смыслу логическую связку. 1.Чтобы сварить суп, ……………….. иметь воду. Необходимо Достаточно Необходимо и достаточно
Подставьте в каждое суждение вместо многоточия подходящую по смыслу логическую связку. 1.Чтобы сварить суп, ……………….. иметь воду. Необходимо Достаточно Необходимо и достаточно
Неверный ответ!
Подставьте в каждое суждение вместо многоточия подходящую по смыслу логическую связку. 1.Чтобы сварить суп, необходимо иметь воду.
Необходимое условие - это условие, без которого некоторое событие не может иметь место Пример: Для того чтобы выводить созданные на компьютере документы на бумагу, необходим принтер
это условие, при котором некоторое событие обязательно имеет место Пример: Для того чтобы число делилось на 5, достаточно, чтобы оно оканчивалось нулем 70, 100, 1230 Достаточное условие -
Подставьте в каждое суждение вместо многоточия подходящую по смыслу логическую связку. 2. Чтобы земля на грядках была мокрой, ……………….. чтобы прошел дождь. Необходимо Достаточно Необходимо и достаточно
2. Чтобы земля на грядках была мокрой, ……………….. чтобы прошел дождь. Необходимо Достаточно Необходимо и достаточно
Неверный ответ!
Подставьте в каждое суждение вместо многоточия подходящую по смыслу логическую связку. 2. Чтобы земля на грядках была мокрой, достаточно чтобы прошел дождь.
Подставьте в каждое суждение вместо многоточия подходящую по смыслу логическую связку. 3. Для того, чтобы число делилось на 4, ………….. чтобы оно было четным. Необходимо Достаточно Необходимо и достаточно
3. Для того, чтобы число делилось на 4, ………….. чтобы оно было четным. Необходимо Достаточно Необходимо и достаточно
Неверный ответ!
Подставьте в каждое суждение вместо многоточия подходящую по смыслу логическую связку. 3. Для того, чтобы число делилось на 4, необходимо, чтобы оно было четным.