Конкурс профессионального мастерства – ресурс творческого развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Чепанова Елена Васильевна – мастер производственного обучения Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы « Колледж малого бизнеса 4»
Современный рынок труда Документ об образовании Успешный опыт практической деятельности Социальная адаптация Подготовка к профессиональной деятельности Задачи обучения лиц с ОВЗ
Задача педагогов Дать теоретические и практические знания, умения, навыки Сформировать уверенность в своих силах Подготовить специалиста, способного выдержать конкуренцию Подготовить специалиста высокой квалификации Подготовить специалиста, способного найти свое место на рынке труда
Конкурс профессионального мастерства – итоговая аттестация. Выявляет лучшего обучающегося Формирует ответственность Развивает творческое мышление Повышает профессиональный интерес к профессии Формирует самостоятельность и дисциплинированность Развивает коммуникативные качества Учит справляться со стрессовыми ситуациями
Задачи конкурсов профессионального мастерства Проверка способности системно действовать, анализировать и проектировать деятельность Расширение круга профессиональных умений Совершенствование навыков самостоятельной работы, развитие профессионального мышления Проверка профессиональной готовности к трудовой деятельности
Конкурс профессионального мастерства – для обучающихся I курса Выявление наиболее способных обучающихся Дальнейшее совершенствование мастерства Закрепление и углубление знаний и умений Стимулирование творческого роста Повышение интереса к профессии
Этапы конкурса межгрупповой колледжный Один победитель в каждой группе Один победитель среди лучших в группе
Конкурс профессионального мастерства – для обучающихся II курса Привлечение внимания работодателей к подготовке рабочих кадров Проверка профессиональной готовности специалиста к трудовой деятельности Привлечение внимания работодателей к содействию в трудоустройстве выпускников Конкурс проводится в рамках квалификационного экзамена
Этапы конкурса теоретический практический Знания оцениваются посредством диктантов Знания оцениваются посредством выполнения технологических карт Оценивание – жюри, состоящее партнеров представителей ведущих обувных фабрик г. Москвы Итоги – победителям вручается сертификат « Сборщик верха обуви II разряда »
Особенности организации конкурса профессионального мастерства – для лиц с ОВЗ Разнообразие конкурсных заданий теоретической части Включение тренингов, динамических пауз, физминуток Обеспечение ситуации успеха Лояльные рамки времени на подготовку ответа Максимальное использование наглядности, образности