Мой выбор профессии: хочу + могу + надо Классный час в 10-11 классах МОУ Есинская сш Ржевский район Классные руководители: Гусакова Н.Ю., Моякова Г.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Занятие 4 Я - надо. Не так живи, как хочется, а так живи, как Бог велит. Поговорка.
Advertisements

ВЫБИРАЕМ… ПРОФЕССИЮ. У меня растут года, Будет мне семнадцать. Где работать мне тогда, Чем заниматься? В.Маяковский.
Как реализовать себя и определиться в жизни ?. СОДЕРЖАНИЕ 1.Профессия – это…Профессия – это… 2.Условия оптимального выбора профессииУсловия оптимального.
Занятие 2 Я - хочу. Берись за то, к чему ты сгоден, Коль хочешь, чтоб в делах Успешный был конец. И.Крылов.
Как реализовать себя и определиться в жизни ?. СОДЕРЖАНИЕ 1.Условия оптимального выбора профессииУсловия оптимального выбора профессии 2.Научная формула.
Типы профессий Человек – техника Человек – человек Человек – природа Человек –знаковая система Человек – художественный образ.
Основы профессионального самоопределения. Время поисков и решений Всмотритесь в себя: кто вы есть, что для вас важно, чего вы хотите от жизни Всмотритесь.
Цели и задачи: Сформировать общее представление о способах овладения будущей профессией через составление схемы личного профессионального плана ; Определить.
Жизненное и профессиональное самоопределение. Традиционно под самоопределением личности понимают сознательный акт утверждения собственной позиции личности.
Company LOGO Автор педагог-психолог Дубылкина О.В.
Ошибки при выборе профессии. 1. Выбирающий видит лишь конечный результат длинного профессионального пути, но не видит сам путь.
Важность самостоятельного и обоснованного выбора профессии.
Мы выбираем, нас выбирают… Как это часто не совпадает… Проектирование профессионального жизненного пути.
Занятие 4 Я-могу. Как важно в жизни, помня о желаниях, возможностей своих не забывать! Э. Асадов.
Я и мир профессий «Все профессии от людей и только три от Бога: учитель, судья и врач» СОКРАТ.
Классный час «Как стать успешным. Кто такие успешные люди »
ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ (в помощь выбирающему профессию)
ВЫБОР ПРОФЕССИИ – ЭТО СЕРЬЁЗНО. Цель: помочь в правильном выборе будущей профессии. помочь в правильном выборе будущей профессии.
УЧРЕЖДЕНИЕ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ПРОФОРИЕНТАЦИИ МОЛОДЕЖИ» ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ (в помощь выбирающему профессию)
Классный час Мы выбираем, нас выбирают.. Что ты думаешь об этих изречениях? «Все работы хороши, Выбирай на вкус». В.В. Маяковский «Если человек не знает,
Транксрипт:

Мой выбор профессии: хочу + могу + надо Классный час в классах МОУ Есинская сш Ржевский район Классные руководители: Гусакова Н.Ю., Моякова Г.Н. Моякова Г.Н.

У меня растут года, Будет мне семнадцать. Где работать мне тогда, Чем заниматься? У меня растут года, Будет мне семнадцать. Где работать мне тогда, Чем заниматься? В.Маяковский В.Маяковский

Выбирая профессию, сориентируйся в трех вещах Определи, каковы твои профессиональные интересы и склонности (Я-хочу); Определи, каковы твои профессиональные интересы и склонности (Я-хочу); Оцени, каковы твои профессионально важные качества: здоровье, профессиональная квалификация и способности (Я-могу); Оцени, каковы твои профессионально важные качества: здоровье, профессиональная квалификация и способности (Я-могу); узнай, какие профессии пользуются спросом на рынке труда, по каким профессиям можно найти себе работу узнай, какие профессии пользуются спросом на рынке труда, по каким профессиям можно найти себе работу (Я-надо). (Я-надо).

Разминка. Разминка. Назовите (запишите) как можно больше профессий и специальностей, начинающихся с данной буквы, Назовите (запишите) как можно больше профессий и специальностей, начинающихся с данной буквы, Один из участников называет какую- либо профессию, каждый следующий называет профессию, в чем-либо близкую (токарь – слесарь – монтажник - …), объясняя их сходство. Один из участников называет какую- либо профессию, каждый следующий называет профессию, в чем-либо близкую (токарь – слесарь – монтажник - …), объясняя их сходство.

Упражнение «Карта интересов» Цель: изучение направленности и содержание интересов личности. Цель: изучение направленности и содержание интересов личности. Учащимся предлагается ответить на вопросы анкеты, которая позволяет определить область ведущих интересов. Учащимся предлагается ответить на вопросы анкеты, которая позволяет определить область ведущих интересов.(тест)

Любая профессия предъявляет определенные требования к здоровью, физиологическому и психологическому состоянию, уровню и качеству образовательной подготовки человека. Любая профессия предъявляет определенные требования к здоровью, физиологическому и психологическому состоянию, уровню и качеству образовательной подготовки человека. Поэтому одним из первых вопросов, на который следует ответить, при выборе профессии является «Могу ли я, способен ли я?».

Способности – это качества, обеспечивающие успех в деятельности и лёгкость овладения ею. Способности – это качества, обеспечивающие успех в деятельности и лёгкость овладения ею. Основные показатели способностей: Основные показатели способностей: 1)Лёгкость усвоения новых знаний и умений; 2)Быстрота совершенствования умений; 3)Достижение высоких результатов в деятельности.

Способности различают общие, одинаково необходимые для работы в различных сферах труда (интеллект, работоспособность, целеустремленность и др.); общие, одинаково необходимые для работы в различных сферах труда (интеллект, работоспособность, целеустремленность и др.); специальные, применяемые только в данной профессиональной сфере (педагогические, технические, художественные и др.). специальные, применяемые только в данной профессиональной сфере (педагогические, технические, художественные и др.).

Упражнение «Я - могу быть» Привлекая данные самодиагностики (Я - физическое, Я -воображение, Я- внимание, Я- личность, Я- восприятие, Я- воля, Я -труд, Я -деловой, Я -общение), определите для каждого из своих Я профессию и специальность. Привлекая данные самодиагностики (Я - физическое, Я -воображение, Я- внимание, Я- личность, Я- восприятие, Я- воля, Я -труд, Я -деловой, Я -общение), определите для каждого из своих Я профессию и специальность. Из полученных данных составьте Из полученных данных составьте свое обобщенное «Я -могу» свое обобщенное «Я -могу»

Слесарь Слесарь Моряк Моряк Учитель Учитель Юрист Юрист Экономист Экономист Садовод Садовод Врач Врач

Ситуация – проба «Полоса препятствий» Одного из учащихся просят сообщить свою дальнюю перспективную цель в профессиональной области. После этого все другие участники игры по очереди предполагают возможные трудности – препятствия на пути к цели. Первый участник должен незамедлительно ответить, как он преодолеет эти препятствия. Задававший вопрос(поставивший препятствие) сообщает свой способ преодоления. Одного из учащихся просят сообщить свою дальнюю перспективную цель в профессиональной области. После этого все другие участники игры по очереди предполагают возможные трудности – препятствия на пути к цели. Первый участник должен незамедлительно ответить, как он преодолеет эти препятствия. Задававший вопрос(поставивший препятствие) сообщает свой способ преодоления. Социально приемлемые позиции: компетентность, эрудированность компетентность, эрудированность направленность на достижение поставленной цели направленность на достижение поставленной цели умение взвешивать свое решение и учитывать мнение окружающих умение взвешивать свое решение и учитывать мнение окружающих адекватная оценка собственных возможностей. адекватная оценка собственных возможностей.

Упражнение – дискуссия «Кто нужен нашему городу» Давайте представим, что мы (класс) – это город. Кем бы вы хотели стать в этом городе, какую бы вы выбрали профессию? Каждый ученик («житель города») мысленно выбирает себе профессию. Затем выбранные варианты оглашаются… Давайте представим, что мы (класс) – это город. Кем бы вы хотели стать в этом городе, какую бы вы выбрали профессию? Каждый ученик («житель города») мысленно выбирает себе профессию. Затем выбранные варианты оглашаются… Дискуссия под руководством «мэра», вероятно покажет, что с таким набором профессий город жить не сможет. Чтобы он существовал, необходимо наличие многих профессий, в том числе не престижных, но нужных обществу. Поэтому некоторым найти работу «по желанию» не удастся. Дискуссия под руководством «мэра», вероятно покажет, что с таким набором профессий город жить не сможет. Чтобы он существовал, необходимо наличие многих профессий, в том числе не престижных, но нужных обществу. Поэтому некоторым найти работу «по желанию» не удастся. «Жители города приходят к выводу о том, что жизненные потребности людей и общества диктуют свои правила выбора профессии – фактор «надо». «Жители города приходят к выводу о том, что жизненные потребности людей и общества диктуют свои правила выбора профессии – фактор «надо».

Упражнение «Учёт обстоятельств». Учащимся предлагается составить представление о себе в профессиональной области с учетом требований рынка труда, условий для обучения, а также индивидуальных ограничений. Учащимся предлагается составить представление о себе в профессиональной области с учетом требований рынка труда, условий для обучения, а также индивидуальных ограничений.

«Учёт обстоятельств» Требования рынка труда Требования рынка труда Условия для обучения Условия для обучения Семейно-бытовые условия Семейно-бытовые условия Ограничения по здоровью Ограничения по здоровью Ограничения по способностям Ограничения по способностям = Я - надо

Ситуация – проба «Возьмите меня на работу» Вам необходимо устроится на работу в условиях конкурса претендентов. Вы пришли на большую фирму для разговора с руководителем. Задание. Составьте рекламное резюме о себе, своих возможностях, умениях, знаниях и т.д., постарайтесь, чтобы вас приняли на любую работу на любую работу на интересующую вас работу. на интересующую вас работу. Социально – приемлемые позиции: Объективность (не лгать) Объективность (не лгать) Умение показать свои достоинства Умение показать свои достоинства Скромность и открытость Скромность и открытость Вежливость и доброжелательность Вежливость и доброжелательность Поиск оптимального решения Поиск оптимального решения Учет законов маркетинга Учет законов маркетинга

Упражнение - разминка Ведущий называет профессию, все участники обдумывают, кому из товарищей она более всего подходит. По сигналу все показывают рукой на выбранного человека. Из десятков тысяч профессий и специальностей вам предстоит выделить одну – свою, которая может приносить удовлетворение и радость может приносить удовлетворение и радость доступна и посильна доступна и посильна нужна людям и обществу. нужна людям и обществу. В вашем выборе должны соединиться и ужиться три базовых фактора: Я -хочу, Я -могу, Я –надо. Я -хочу, Я -могу, Я –надо.

Сознательный выбор профессии (специальности) основывается на: знаниях о мире профессий; знаниях о мире профессий; знаниях о выбираемой конкретной профессии; знаниях о выбираемой конкретной профессии; изучении своих интересов изучении своих интересов изучении своих способностей изучении своих способностей знании своих сильных и слабых качеств; знании своих сильных и слабых качеств; состоянии своего здоровья; учете материальных условий семьи; состоянии своего здоровья; учете материальных условий семьи; учете ситуации на рынке труда. учете ситуации на рынке труда.

Ошибки при выборе профессии: увлечение внешней или частной стороной профессии; увлечение внешней или частной стороной профессии; незнание мира профессий, выбор «за компанию»; незнание мира профессий, выбор «за компанию»; неумение разбираться в своих способностях; неумение разбираться в своих способностях; неумение разбираться в мотивах выбора и т.д.; неумение разбираться в мотивах выбора и т.д.; незнание пути получения профессии; незнание пути получения профессии; неправильное отношение к различным обстоятельствам выбора; неправильное отношение к различным обстоятельствам выбора; перенос отношения к человеку – представителю той или иной профессии – на отношение к самой профессии; перенос отношения к человеку – представителю той или иной профессии – на отношение к самой профессии; отождествление школьного учебного предмета с профессией; отождествление школьного учебного предмета с профессией; устарелое представление о характере труда в сфере материального производства. устарелое представление о характере труда в сфере материального производства.

«Можно ли обойтись без профессии?» Попробуйте найти такие профессии, которые бы удовлетворяли всем трем факторам (могу, хочу, надо). Представьте свое Я –хочу, могу, надо.

Самые востребованные профессии в ХХI веке. 1 Программист 1 Программист 2 Секретарь-референт со знанием иностранных языков 2 Секретарь-референт со знанием иностранных языков 3 Инженер-технолог 3 Инженер-технолог 4 Бухгалтер 4 Бухгалтер 5 Дизайнер 5 Дизайнер 6 Менеджер по продажам 6 Менеджер по продажам 7 Менеджер по рекламе 7 Менеджер по рекламе 8 Менеджер офиса 8 Менеджер офиса 9 Юрист 9 Юрист 10 Логистик 10 Логистик

Вывод: Вывод: Вам, молодым, умным, смелым и настойчивым, должна покориться жизнь и принести успех, признание и огромное чувство радости и удовлетворения от того, что вы будете делать для себя и людей. Вам, молодым, умным, смелым и настойчивым, должна покориться жизнь и принести успех, признание и огромное чувство радости и удовлетворения от того, что вы будете делать для себя и людей.