Система оценивания уровня планируемых результатов в МАОУ «Спасская СОШ» Томского района В.И.Сушилова, директор МАОУ «Спасская СОШ» Томского района
Закон 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения; 11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях; 12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения; 13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования; Статья 95. Независимая оценка качества образования 1. Независимая оценка качества образования осуществляется в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования потребностям физического лица и юридического лица, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность, деятельность …… Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации
ШСОКО – школьная система оценки качества образования – потенциал роста качества образования Образовательная среда Дети Выпускники Мониторинг Анализ Управленческие решения (Контрольно-аналитические точки)
Стандарт задает новое содержание образования. Работа учителя меняется коренным образом. Инициативная деятельность ребенка – это та ценность, которая получается в результате образования. ФГОС выстраивает переход от всеобщего минимума к получению индивидуального максимума. Необходимо, чтобы ребенок имел собственный прогресс. Для этого серьезно меняется миссия и функционал учителя.
Основная линия построения системы оценки качества Путь выстраивания такой системы – это переход от традиционной, привычной всем, системы «учитель поставит оценку на уроке» к новой, комплексной оценке достижения уровня планируемых результатов (личностных, метапредметных, предметных). При этом, позиционируя данную систему, как механизм повышения качества образования, мы четко определяем, что служит потенциалом повышения качества образования.
Задачи, решение которых направлено на формирование новой системы оценивания Первая – индивидуализация образовательного процесса. Вторая – изменение роли участников образовательного процесса в процедуре оценивания. Третья - изменение отношения участников образовательного процесса к самой процедуре оценивания. Четвертая – саму процедуру оценивания из привычного «вердикта» превратить в «совместную деятельность по достижению….».
Решение поставленных задач Индивидуализация образовательного процесса: – Это тема нашей школьной методической работы – Индивидуальная образовательная траектория каждого ребенка – Индивидуальный путь повышения профессионального мастерства каждого педагога
Решение поставленных задач Изменение роли участников образовательного процесса в процедуре оценивания – Учитель – разработчик, строитель системы оценивания личностных, метапредметных через предметные результаты, формы образовательной деятельности ( отражено в рабочей программе, календарно-тематическом планировании) – Ученик – оцениваемый учителем, оцениваемый одноклассниками, оценивающий себя – Родитель – участник процедуры – Администратор – создающий условия (МТБ, профессиональный рост педагога, моральные и материальные стимулы)
99 В традиционной системе образовательного процесса Организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде Учитель Изменение роли участников образовательного процесса Ученик Получает готовую информацию Осуществляет: поиск выбор анализ систематизацию и презентацию информации Транслирует информацию Новое качество образования Новое качество образования Новый образовательный результат Новый образовательный результат «Компетентности к обновлению компетенций» и мотивация к обучению на разных этапах развития личности обучающихся «Компетентности к обновлению компетенций» и мотивация к обучению на разных этапах развития личности обучающихся
Решение поставленных задач Изменение отношения участников образовательного процесса к самой процедуре оценивания – Учитель – из «авторитарного, констатирующего» в «тьютора, сопровождающего ребенка на пути его развития» – Ученик – из «пассивного получателя» в «активного участника» – Родитель – из «критикующего наблюдателя» в «объективного участника» – Администратор – из «проверяющего» в «анализирующего»
Решение поставленных задач Процедуру оценивания из привычного «вердикта» превратить в «совместную деятельность по достижению….»…