Сущность и виды универсальных учебных действий Учитель математики МБОУ «Дус-Дагская СОШ» Донгак М.А.
Рефлексия Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы: 1. Что я знаю об УУД? 2. Что я хочу узнать? 3. Какие вопросы по этой теме у меня имеются?
- совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы Федеральный государственный образовательный стандарт
Индустриальное общество Постиндустриальное (информационное) общество глобализация Образование На всю жизнь Образование в течении всей жизни Быстрый рост знаний
Приоритет образования сегодня Развитие личности через формирование УУД УУД – инвариантная основа образования
Объем знаний Объем знаний Противоречие образования Противоречие современного образования Объёмзнаний Возможностичеловека
Классификация общеучебных умений Н.А. Лошкаревой Общеучебные умения организационные коммуникативные оценочные интеллектуальные
Стандарт I поколения «минимум» образования Стандарт II поколения Фундаментальное ядро образования знания УУД Обобщённые способы действий Умение учиться
Функции УУД Функции УУД Обеспечение самостоятельного учения: постановка цели; поиск способов ее достижения; контроль и оценка результатов. Создание условий для развития личности и ее самореализации Формирование компетентностей в любой предметной области
Фундаментальная основа концепции УУД Системно- деятельностный подход Формирование готовности к непрерывному образованию Проектирование социальной среды для развития учащихся Обеспечение активной учебно-познавательной деятельности учащихся Построение образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей
Теоретические положения концепции УУД Системно- деятельностный подход Л.С.Выгодский П.Я.Гальперин А.Н.Леонтьев Д.Б.Эльконин Проблемно ориентированное развивающее образование Личностно- ориентированное развивающее образование Л.В.Занков В.Д.Шадриков И.С.Якиманская В.И.Слободчиков Смысловая педагогика вариативного развивающего образования А.Г.Асмолов Е.А.Ямбург Компетентностный подход
Теоретические положения концепции УУД Системно-деятельностный подход Системно-деятельностный подход Компетентностный подход Компетентностный подход Проблемно ориентированное развивающее образование Проблемно ориентированное развивающее образование Личностно-ориентированное развивающее образование Личностно-ориентированное развивающее образование Смысловая педагогика вариативного развивающего образования Смысловая педагогика вариативного развивающего образования
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Универсальные учебные действия личностные регулятивные познавательные коммуникативные
Личностные УУД Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся Построение «Я - образа»; Формирование идентичности личности; Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; Построение жизненных планов. Поиск ответа на вопрос: Какой смысл для меня имеет учение? Выделение морально-этического аспекта в событиях и действиях; Построение системы нравственных ценностей; Нравственно-этическое оценивание; Осуществление личностного выбора; Самопознание и самоопределение смыслообразование Нравственно-этическая ориентация
Регулятивные УУД Регулятивные УУД обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция Саморегуляция Оценка
Познавательные УУД Обеспечивают общеучебный комплекс компетенций Формулирование познавательной цели; Применение методов информационного поиска; Структурирование знаний; Работа с текстами различных видов; Создание алгоритмов деятельности; Моделирование. Анализ; Синтез; Сравнение; Подвеление под понятие; Установление причинно-следственных связей; Доказательство; Выдвижение гипотез и их обоснование; Формулирование проблемы; Самостоятельное создание способов ее решения. Постановка и решение проблемы общеучебные логические
Коммуникативные УУД Определение цели и функций участников; способов взаимодействия Выявление сути конфликта, поиск различных способов его разрешения; принятие и реализация решения Инициативное сотрудничество в поиске информации Планирование учебного сотрудничества Постановка вопросов Разрешение конфликтов Контроль, коррекция, оценка его действий Владение монологичной и диалогичной формами речи в соответствии с нормами языка Управление поведением партнера Умение выражать свои мысли
Что мы уже знаем ? Что мы хотим узнать? рефлексия