1. Выявить ключевые образы ( обычно их два ), противоположные по эмоциональному звучанию, взаимодействие и борьба которых в произведении создают его динамику,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология обучения анализу поэтического текста Урок литературы в 6 классе М.Ю.Лермонтов «Утёс»
Advertisements

Технология обучения анализу поэтического текста Урок литературы в 6 классе М.Ю.Лермонтов «Утёс»
Формирование коммуникативной компетенции и развитие речевого мышления школьников.
Исследовательская деятельность учащихся на уроках литературы.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Обучение анализу поэтического текста Круглова И.В. к.п.н., методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ.
Технология обучения анализу поэтического текста Автор Софья Львовна Каганович доктор филологических наук, профессор кафедры педагогики и психологии Новгородского.
Теория литературы. Лирические произведения. Подготовка к ЕГЭ по литературе.
Презентация к уроку литературы в 9 классе). Автор и читатель.
Анализ лирического стихотворения Восприятие. Истолкование. Оценка.
Деманова Елизавета Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Кувакинская гимназия» Алатырского района Чувашской Республики.
Написание стихотворений - это не только творчество и самовыражение. Каждый автор знает, что это еще и тяжелая работа, в которой есть множество своих тонкостей.
Технология обучения анализу поэтического текста Автор - С.Л.Каганович доктор филологических наук, зав.кафедрой теории и методики общего образования Новгородского.
Как рождается рождается художественный художественный образ образ.
Петрова Елена Юрьевна, учитель МБОУ «Острожская СОШ» Оханского района Пермского края.
Анализ лирического произведения Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2г. Нариманов», Астраханская область.
Цель: Выявить,описать и доказать целесообразность использования нетрадиционных подходов работы над сказкой на уроках литературного чтения в начальных классах.
Обучение созданию рецензии на поэтический текст (презентация к уроку литературы в 9 классе)
Технология обучения анализу поэтического текста Автор - доктор филологических наук, профессор кафедры педагогики и психологии Новгородского института развития.
Типичные вопросы по лирическим произведениям. Как называется разновидность лирики, к которой принадлежит данное стихотворение?// К какой жанрово-тематической.
К.Д.Ушинский утверждал, что ведущим началом в чтении выступает понимание. "Читать – это еще ничего не значит, что читать и как понимать прочитанное –
Транксрипт:

1. Выявить ключевые образы ( обычно их два ), противоположные по эмоциональному звучанию, взаимодействие и борьба которых в произведении создают его динамику, энергию, эмоциональное напряжение. Иногда они прямо названы, иногда подразумеваются, возникают в ассоциациях, в подтексте. Попытаться сформулировать своё восприятие содержания стихотворения на уровне первого впечатления. 2. Выписать лексические цепочки, соотносимые с каждым из этих ключевых образов, и тем самым 3. Выявить сопутствующие образы, позволяющие расширить, углубить или конкретизировать значение основных. 4. Выстроить все возможные ассоциативные ряды, уводящие в глубину содержания, позволяющие охватить разные уровни и оттенки смысла. 5. Дать истолкование произведения, вытекающее из первого этапа анализа.

1. Выявить, какие изобразительные средства способствуют созданию и расширению значения ключевых образов : эпитеты, сравнения, метафоры, гиперболы, контрастные сопоставления и т. д. 2. Выявить вспомогательные художественные средства и приёмы, определяющие именно такое звучание стиха : строфика, рифмовка, особенности ритма и интонации ( в свою очередь зависящие от размера ямб, хорей и др., длины строк, рифмовки мужской или женской, особенностей синтаксиса, наличия инверсий, повторов, переносов и т. п.). Обратить внимание на звукопись, её влияние на смысл и художественное оформление образа. 3. Уточнить интерпретацию текста, сформулировать авторскую позицию и своё к ней отношение.

1. В контексте творчества самого автора : найти произведения с аналогичными мотивами или образами, выявить сходство и различия, объяснить их ( изменением взглядов автора, если произведения писались в разное время, обстоятельствами его биографии, разницей художественных задач и т. п.) и тем самым уточнить, углубить интерпретацию данного стихотворения. 2. В контексте национального литературного процесса : найти у других русских поэтов, живших одновременно с автором или в другое время, аналогичные по содержанию или образному воплощению произведения и сопоставить их с анализируемым текстом. Выявляя сходство и различия, мы глубже и ярче воспринимаем особенности художественного мира каждого поэта, а также наблюдаем движение общего художественного мотива или образа во времени. 3. В контексте мирового литературного процесса : подобрать произведения зарубежных авторов, которые могут быть по каким - либо смысловым или художественным параметрам сопоставлены с анализируемым текстом. Это даёт возможность выявить не только индивидуальные, но и национальные особенности решения автором тех или иных художественных проблем, свидетельствует об участии автора и всей русской литературы в диалоге культур мира.