ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ДЕТСКОЙ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ БОУ г. Омска « Средняя общеобразовательная школа 48»
Ежегодно в России погибает более 30 тыс. граждан, более 200 тысяч получают ранения, из которых более 10 тысяч становятся инвалидами. Из них в дорожно - транспортных происшествиях погибают около двухсот детей и свыше двух с половиной тысяч детей получают телесные повреждения.
Основными причинами ДТП по неосторожности детей чаще всего становятся : нарушение правил перехода проезжей части ; неподчинение сигналам светофора ; неожиданный выход из - за транспортного средства, деревьев ; игра на проезжей части ; неумелое управление велосипедом. Основными причинами ДТП по неосторожности детей чаще всего становятся : нарушение правил перехода проезжей части ; неподчинение сигналам светофора ; неожиданный выход из - за транспортного средства, деревьев ; игра на проезжей части ; неумелое управление велосипедом. В течение года наиболее опасными с точки зрения риска ДТП являются апрель - май, а также конец августа и сентябрь. Наиболее аварийное время суток – это утренние часы с 8 до 9, когда дети идут в школу, а также с 15 до 20 часов. При этом с 17 до 18 часов происходит наибольшее число аварий, что объясняется увеличением потока транспорта, когда взрослые возвращаются с работы домой. Основной категорией детей, пострадавших в ДТП являются школьники, из них большая часть мальчики. В течение года наиболее опасными с точки зрения риска ДТП являются апрель - май, а также конец августа и сентябрь. Наиболее аварийное время суток – это утренние часы с 8 до 9, когда дети идут в школу, а также с 15 до 20 часов. При этом с 17 до 18 часов происходит наибольшее число аварий, что объясняется увеличением потока транспорта, когда взрослые возвращаются с работы домой. Основной категорией детей, пострадавших в ДТП являются школьники, из них большая часть мальчики.
В. А. Сухомлинский « Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему « всем миром »: школа, семья, общественность ».
Основные формы работы - классные и общешкольные родительские собрания с приглашением сотрудников ГИБДД; - групповые и индивидуальные консультации; - конкурсы семейного мастерства (рисунки, сочинения «Письмо водителю»); - Совет профилактики (инспектор ГИБДД, родители); - наглядная агитация для родителей; - анкетирование («Я и мой ребёнок на улицах города»).
Анкетирование родителей первоклассников « Я и мой ребёнок на улицах города ». При проведении анкетирования изучалась проблема, стоящая перед учреждением образования в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, в воспитании культуры поведения детей и подростков на улицах и дорогах.
Знаете ли вы в достаточном объёме ПДД, чтобы помочь ребёнку избежать беды на дорогах ?
Соблюдаете ли вы сами правила дорожного движения ?
Как ваш ребенок знает правила дорожного движения ?
Кто научил ребенка соблюдать правила дорожного движения ?
Как часто вы говорите ребенку о необходимости соблюдать ПДД ?
Где вы узнали о ДТП, связанных детьми ?
Что вы сделали для того, чтобы ваш ребенок - первоклассник правильно и безопасно переходил проезжую часть ?
Анкетирование родителей 2-4 классов « Безопасность вашего ребенка на дороге »
Нарушаете ли вы правила дорожного движения, когда идете вместе с ребенком ?
Как реагирует на Ваше нарушение ребенок ?
Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении ПДД ?
Бывает ли, что ваш ребенок « Преподает » вам урок безопасного поведения на дороге ?
Часто ли Вы обращаете внимание ребенка на соблюдение ПДД ?
Есть ли в семье водитель - профессионал ?
Тест для родителя – водителя
Какой стиль управления вы предпочитаете, если в автомобиле ребенок ?
Следите ли вы за тем, чтобы ребенок всегда пристегивался ремнем безопасности ?
Какое, по вашему мнению, самое безопасное место для ребенка в автомобиле ?
Какое место во время поездки обычно занимает ваш ребенок в автомобиле ?
Какие дополнительные меры предосторожности вы используете, чтобы обезопасить ребенка в автомобиле ?
Знаете ли вы, как защитить себя во время ДТП, и учите ли этому ваших детей ?
Результаты работы нашей школы по профилактике ДДТТ : - создание оптимальных условий для поддержания в течение нескольких лет низкого уровня дорожно - транспортного травматизма среди учащихся школы ; - вовлечение наибольшего числа учащихся и родителей в изучение ПДД, - создание информационного, организационного и методического обеспечения по вопросам воспитания грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
Рекомендации : В целях профилактики ДДТТ - - повышение качества профилактической деятельности по ПДД среди родителей - - увеличение числа мероприятий по профилактике ДДТТ ; - - расширение форм работы по профилактики ДДТТ среди родителей