ВЕТЕР Ветром называется перемещение масс воздуха из области высокого атмосферного давления в область с низким давлением. Ветер характеризуется силой (скоростью) и направлением. Ветер по своей структуре не однороден. Он может быть струйным (ламинарным), когда слои воздуха движутся не перемешиваясь, т.е. их частицы не переходят из слоя в слой. Такое движение воздуха обычно бывает при слабых ветрах. Если же скорость ветра превышает 4 м/с, то частицы воздуха начинают двигаться беспорядочно, его слои перемешиваются и движение воздуха приобретает турбулентный характер. Чем выше скорость ветра, тем больше турбулентность, тем больше скачки скорости в отдельных точках воздушного потока и тем более порывистым становится ветер, возникают шквалы. Скорость шквального ветра достигает 20 м/с и более, а в отдельных порывах м/с. Вертикальные вихри со скоростью до 100 м/с в грозовом облаке образовывают смерчи. ВЕТЕР Ветром называется перемещение масс воздуха из области высокого атмосферного давления в область с низким давлением. Ветер характеризуется силой (скоростью) и направлением. Ветер по своей структуре не однороден. Он может быть струйным (ламинарным), когда слои воздуха движутся не перемешиваясь, т.е. их частицы не переходят из слоя в слой. Такое движение воздуха обычно бывает при слабых ветрах. Если же скорость ветра превышает 4 м/с, то частицы воздуха начинают двигаться беспорядочно, его слои перемешиваются и движение воздуха приобретает турбулентный характер. Чем выше скорость ветра, тем больше турбулентность, тем больше скачки скорости в отдельных точках воздушного потока и тем более порывистым становится ветер, возникают шквалы. Скорость шквального ветра достигает 20 м/с и более, а в отдельных порывах м/с. Вертикальные вихри со скоростью до 100 м/с в грозовом облаке образовывают смерчи.
ДВА БОГАЧА И.С. Тургенев Когда при мне превозносят богача Ротшильда, который из громадных своих доходов уделяет целые тысячи на воспитание детей, на лечение больных, на призрение старых я хвалю и умиляюсь. Но, и хваля и умиляясь, не могу я не вспомнить об одном убогом крестьянском семействе, принявшем сироту-племянницу в свой разоренный домишко. Возьмем мы Катьку, говорила баба, последние наши гроши на нее пойдут, не на что будет соли добыть, похлебку посолить... А мы ее... и не соленую, ответил мужик, ее муж. Далеко Ротшильду до этого мужика! Возможно ли с помощью опорного конспекта помочь детям осмыслить данное рассуждение? Каким он может быть?