Как оценить работу преподавателя вуза Сагинова О.В.,д.э.н., проф. зав. кафедрой предпринимательства и логистики Российский экономический университет им. Г.В.Плеханова
Почему необходимость оценки возникла сейчас? Консьюмеризм и его характеристики –Материальные блага как мерило успеха –Технологичность всех процессов –Значение функции контроля –Автоматизация контроля Глобализация и международная конкуренция –Конкурентоспособность страны и ее имидж –Экспорт образования и его формы Проблемы производительности и эффективности российской экономики –Укрупнение вузов –Качество получаемого образования –Выпускники не работают по специальности Новые требования к вузам –Мониторинг эффективности –Международные рейтинги –Публичность информации
Качество образования – качество преподавателя Как отобрать лучших –Открытый конкурс –Международный рекрутинг Как удержать лучших –Мотивация –Стимулирующие выплаты Как объективно оценить –Эффективный контракт
Измерение результатов работы преподавателя (опыт РЭУ) Исследовательский проект «Портрет преподавателя РЭУ» гг. –Результаты докладывались в январе 2014 –Международные стандарты –Приоритетные виды деятельности –Понятные показатели и индикаторы Исследовательский проект «Система показателей оценки результатов работы преподавателей РЭУ» 2014 г. –Выявить имеющиеся проблемы и разрывы в системе оценки работы преподавателей и системе мотивации –Проанализировать имеющийся зарубежный и отечественный опыт разработки и внедрения показателей оценки работы преподавателей вуза. –Обосновать необходимость введения в РЭУ системы индивидуальных показателей оценки деятельности преподавателей; –Соотнести используемые показатели оценки преподавателей со стратегическими задачами РЭУ; –Разработать перечень показателей для измерения результатов работы преподавателей РЭУ, отвечающий стратегическим задачам университета;
Проблемы и разрывы существующей системы оценки Статические и динамические показатели –Защита диссертаций – чем выше показатель кафедры, тем хуже динамика Оценка усилий и результата –Заявки на гранты и выигранные гранты Рейтингование структурных подразделений –Оцениваются только коллективные усилия –Отсутствие индивидуальной мотивации Необходимость индивидуального рейтинга преподавателей
Основные характеристики разработанной системы показателей Минимум показателей Простая система подсчета Основные группы показателей –Научные и методические публикации –Международная деятельность –Участие в работах и мероприятиях –Выполнение плановой нагрузки
Результаты внедрения системы рейтингования Применение рейтинга позволит: 1. Выявить вклад каждого сотрудника в результаты деятельности университета; 2. Получить основание для морального и материального поощрения работников; 3. Повысить мотивацию работников и обеспечить личную заинтересованность работников в повышении квалификационного уровня, продуктивности педагогической и научной работы; 4. Определить области для улучшения в деятельности университета, разработать корректирующие мероприятия по ее совершенствованию.
ВОПРОСЫ, КОММЕНТАРИИ? Спасибо за внимание!