У ЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ МОЕГО РЕБЕНКА
У ЧЕНИЕ, ЛИШЕННОЕ ВСЯКОГО ИНТЕРЕСА И ВЗЯТОЕ ТОЛЬКО СИЛОЙ ПРИНУЖДЕНИЯ, УБИВАЕТ В УЧЕНИКЕ ОХОТУ К ОВЛАДЕНИЮ ЗНАНИЯМИ. П РИОХОТИТЬ РЕБЕНКА К УЧЕНИЮ ГОРАЗДО БОЛЕЕ ДОСТОЙНАЯ ЗАДАЧА, ЧЕМ ПРИНЕВОЛИТЬ. К.Д. У ШИНСКИЙ У ЧЕНИЕ, ЛИШЕННОЕ ВСЯКОГО ИНТЕРЕСА И ВЗЯТОЕ ТОЛЬКО СИЛОЙ ПРИНУЖДЕНИЯ, УБИВАЕТ В УЧЕНИКЕ ОХОТУ К ОВЛАДЕНИЮ ЗНАНИЯМИ. П РИОХОТИТЬ РЕБЕНКА К УЧЕНИЮ ГОРАЗДО БОЛЕЕ ДОСТОЙНАЯ ЗАДАЧА, ЧЕМ ПРИНЕВОЛИТЬ. К.Д. У ШИНСКИЙ
«Н Е СТЫДНО ЧЕГО - НИБУДЬ НЕ ЗНАТЬ, НО СТЫДНО НЕ ХОТЕТЬ УЧИТЬСЯ ». С ОКРАТ
С ЛОВО МОТИВАЦИЯ ПРОИСХОДИТ ОТ ЛАТИНСКОГО ГЛАГОЛА MOVERE, ДВИГАТЬ. П ОД МОТИВОМ УЧЕНИЯ МЫ ПОНИМАЕМ ТО, РАДИ ЧЕГО УЧИТСЯ РЕБЕНОК, ЧТО ПОБУЖДАЕТ ЕГО УЧИТЬСЯ.
Г ЛАВНАЯ ЗАДАЧА ВЗРОСЛЫХ - РАЗВИВАТЬ У РЕБЕНКА ВНУТРЕННИЕ МОТИВЫ.
Выделяют четыре уровня учебной мотивации: Первый уровень – высокий Второй уровень – хорошая школьная мотивация Третий уровень – средний Четвертый уровень – низкая школьная мотивация
Выделяют четыре уровней учебной мотивации: Первый уровень (преобладание красного цвета) – высокий (такие дети стремятся успешно выполнять все предъявляемые школьные требования). Они четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки. Второй уровень (преобладание синего цвета) – хорошая школьная мотивация. (Учащиеся успешно справляются с учебой, хорошо приспособлены к школьной среде). Подобный уровень мотивации является средней нормой. Третий уровень(преобладание коричневого цвета) – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Детей привлекает процесс общения с друзьями, с учителями, а учебный процесс их мало привлекает. Четвертый уровень(преобладание зеленого цвета)– низкая школьная мотивация. Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении, испытывают проблемы в общении. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда. Ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно – психические нарушения.
М НОГООБРАЗИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГИ СВОДЯТ К ТРЕМ ОСНОВНЫМ ВИДАМ : ИГРЕ – ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ; УЧЕБЕ – ДЛЯ РЕБЯТ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ; ОБЩЕНИЮ – ДЛЯ ПОДРОСТКОВ
1. ГОРМОНАЛЬНЫЙ ВЗРЫВ ; 2. НЕЧЕТКО СФОРМИРОВАНО ЧУВСТВО БУДУЩЕГО. 3. ОТНОШЕНИЕ УЧЕНИКА К УЧИТЕЛЮ. 4. У ДЕВОЧЕК 7-8- ГО КЛАССА СНИЖЕНА ВОЗРАСТНАЯ ВОСПРИИМЧИВОСТЬ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СВЯЗИ С ИНТЕНСИВНЫМ БИОЛОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМ ПОЛОВОГО СОЗРЕВАНИЯ. 5. ЛИЧНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРЕДМЕТА 6. НЕПОНИМАНИЕ ЦЕЛИ УЧЕНИЯ. 7. СТРАХ ПЕРЕД ШКОЛОЙ. П РИЧИНАМИ СПАДА УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ПОДРОСТКОВ МОГУТ БЫТЬ : 1. ГОРМОНАЛЬНЫЙ ВЗРЫВ ; 2. НЕЧЕТКО СФОРМИРОВАНО ЧУВСТВО БУДУЩЕГО. 3. ОТНОШЕНИЕ УЧЕНИКА К УЧИТЕЛЮ. 4. У ДЕВОЧЕК 7-8- ГО КЛАССА СНИЖЕНА ВОЗРАСТНАЯ ВОСПРИИМЧИВОСТЬ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СВЯЗИ С ИНТЕНСИВНЫМ БИОЛОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМ ПОЛОВОГО СОЗРЕВАНИЯ. 5. ЛИЧНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРЕДМЕТА 6. НЕПОНИМАНИЕ ЦЕЛИ УЧЕНИЯ. 7. СТРАХ ПЕРЕД ШКОЛОЙ.
Н А СЛАЙДЕ ВЫВОДЯТСЯ ОБЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ПО КЛАССУ
МОТИВЫ
Т ИПЫ ОТНОШЕНИЙ ШКОЛЬНИКА К УЧЕНИЮ П ОЗИТИВНО - ТВОРЧЕСКОЕ П ОЗИТИВНО - СИТУАТИВНОЕ И НДИФФЕРЕНТНОЕ Н ЕГАТИВНОЕ
Позитивно-творческое (преобладание красного цвета) подросток умеет ставить цели и их реализовывать. Школьник любознателен, понимает значимость учебы, применяет нестандартные способы решения учебных задач, используя творчество; имеет высокие результаты в учебе. Позитивно- ситуативное ( преобладание синего цвета) наблюдается устойчивая мотивация к учению, но в зависимости от ситуации учебно-познавательные и эмоциональные мотивы могут изменяться. Результаты учебы отличаются некоторой нестабильностью (наряду с отличными и хорошими оценками могут встречаться и удовлетворительные). Индифферентное (преобладание зеленого цвета) наблюдается снижение интереса к учебе; предпочтение одних учебных предметов другим. Задания выполняет по предложенному образцу или алгоритму не проявляя творчества, результаты в учебе – средние или ниже среднего.
Ч ТО ЖЕ САМОЕ ГЛАВНОЕ ДЛЯ МОЕГО РЕБЕНКА В УЧЕБЕ, ЧТО ПОМОЖЕТ ЕМУ УСПЕШНО УЧИТЬСЯ ? - ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ В … - ВЕРА В … - ПОЗИТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ К УЧЕБЕ … - СОТРУДНИЧЕСТВО … - СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА … - ИНТЕРЕС ВЗРОСЛЫХ ЛЮДЕЙ … - ПОДДЕРЖКА …
Б ОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !