Филиал МАОУ «Холмогорская средняя общеобразовательная школа имени М.В. Ломоносова» - детский сад 1 «Журавушка» Педсовет «Воспитание звуковой культуры речи дошкольников через различные формы организации деятельности детей».
Цель : - Систематизировать знания педагогов по данной проблеме. Задачи педсовета: - создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом; - повышение компетентности педагогов в области речевого развития детей; - формирование навыков позитивного общения воспитателей, умение работать в коллективе.
ДЕЛОВАЯ ИГРА «КТО НА СВЕТЕ ВСЕХ УМНЕЙ, В ПЕДАГОГИКЕ СИЛЬНЕЙ?»
1 ЗАДАНИЕ: ПРИДУМАЙТЕ НАЗВАНИЕ ВАШЕЙ КОМАНДЫ
2 ЗАДАНИЕ: 1 команда Назовите направления работы по ЗКР 2 команда Вспомните методы и приёмы работы по ЗКР
3 ЗАДАНИЕ: определите возрастную группу для программного содержания работы по ЗКР 1. Совершенствование умения внятно произносить звуки(а, у, и, о, э) и согласные (п- б-т-д-к-г; ф-в,т-с-з-ц). Развитие речедвигательного аппарата, слухового восприятия, речевого слуха и дыхания, уточнение и уточнение артикуляции звуков. Выработка правильного темпа речи, интонационной выразительности. Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы,. 2. Закрепление правильного, отчётливого произношения звуков. Формировать умение различать на звук и отчётливо произносить сходные звуки с-з, с-ц, ш-ж, ч-ц, с-ш, ж-з, л-р. Развитие фонематического слуха. Формировать умение определять место звука в слове (начало, середина, конец). Отработка интонационной выразительности речи. 3. Совершенствовать умение различать на слухи в произношении все звуки родного языка. Развитие умения внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания. Совершенствование умения называть слова с определённым звуком, нахождение слов с этим звуком в предложении, определять место звука в слове. Отработка интонационной выразительности речи. 4. Закреплениеправилного произношения гласных и согласных звуков, отработка произношения свистящих, шипящих, сонорных звуков. Развитие артикуляционного аппарата. Продолжение работы над дикцией: совершенствование отчётливого произношения слов и словосочетаний. Различение на слух и называние слов, начинающихся на определённый звук Совершенствование интонационной выразительности речи.
4 ЗАДАНИЕ: РАЗРАБОТАЙТЕ ПАМЯТКУ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ФАКТОРЫ УСПЕШНОГО РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ»
5 ЗАДАНИЕ: «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК»
Логоритмическая гимнастика
6 ЗАДАНИЕ: Определите по артикуляции и назовите упражнения для язычка
7 ЗАДАНИЕ: определите и опишите артикуляцию звука 1 команда 2 команда
8 ЗАДАНИЕ: «Звуковая игротека» 1 команда Провести с коллегами игру по ЗКР для младшего дошкольного возраста 2 команда Провести с коллегами игру по ЗКР для старшего дошкольного возраста
9 ЗАДАНИЕ: Придумайте чистоговорки 1 команда -волка 2 команда -балка
10 ЗАДАНИЕ: прочитать стихотворение А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зелёный» 1 команда Как робот 2 команда С испугом
Памятка для родителей «Факторы успешного речевого развития» *Эмоциональное общение с ребёнком с момента рождения. *Создание условий для общения с другими детьми. *Речь взрослого – пример для подражания. *Развитие мелкую моторику руки, это ведёт к развитию речи. *Совместные игры взрослого и ребёнка. *Чтение художественной литературы, разучивание стихов. *Удовлетворение любознательности ребёнка, ответы на все его «почему». *Совместные выезды на природу, экскурсии, посещения музеев.
РЕШЕНИЕ ПЕДСОВЕТА: Совершенствовать звуковую культуру речи детей через организацию различных видов деятельности Отслеживать динамику звукопроизношения детей во всех группах (начало и конец года). Пополнять недостающими пособиями речевые уголки. Систематизировать и оформить в виде картотеки речевой материал (комплексы артикуляционной, дыхательной гимнастики, чистоговорки, потешки, загадки и др.). Использовать в работе с родителями памятку «Факторы успешного речевого развития» Оптимизировать взаимодействие всех участников педагогического процесса по развитию ЗКР детей
Спасибо за внимание!