Компетентностный подход в содержании обучения. Или как получить образовательные результаты? Наталья Викторовна Жадько, Доктор педагогических наук, профессор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деятельностный подход к разработке модулей педагогической( исследовательской) магистратуры. Или ответы на вопросы: ЗАЧЕМ? ЧТО? КАК? Н.В.Жадько, д.п.н.,
Advertisements

Делегирование полномочий: классика управления и современная управленческая практика семинар для профессионалов Исмагилова Файруза Салихджановна, д.психол.н.,
ММММ МБОУ «Матвеевская СОШ». 2 Методическое сопровождение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего.
Деятельность по сохранности здоровья и формированию здорового образа жизни. ЦЕЛЬ: Формирование благоприятных тенденций в состоянии здоровья учащихся и.
Система дистанционного обучения в сфере довузовской подготовки в Челябинской области Челябинский государственный университет Мартынова Е.А., д.п.н., профессор.
Достижение личностных и метапредметных результатов в процессе освоения предметного содержания на уроках физики Методист-физик ИЦ «Вентана-Граф» Елькина.
Основные федеральные тренды Институциональный характер изменений в образовании Деньги в обмен на обязательства и на эффективность Формульное финансирование.
Шалашова М.М. доктор педагогических наук, профессор каф. общей биологии и химии ГОУ ВПО «АГПИ им. А.П. Гайдара» 1.
Федеральный государственный стандарт общего образования второго поколения: деятельностный подход Иностранные языки.
Формирование базовых компетентностей обучающихся – одна из ключевых задач модели школьного образования.
По материалам 1-ой городской научно-практической конференции «Рейтинговая накопительная система оценки образовательных результатов: проблемы и перспективы.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Моя тема: «Концепция непрерывного образования на уроках в начальных классах.»
Критериальный подход к оцениванию результатов образования как фактор мотивации учеников.
Педагогический совет «Оценка образовательного результата» Выполнила: Дюина Е.А., руководитель ШМО.
Концепция развития УУД разработана на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов,
1.Понятия «концепция», «парадигма», «педагогическая парадигма». Стратегии развития современной начальной школы. Цели и задачи развития современной начальной.
Методические приемы и подходы к уроку в условиях реализации ФГОС.
Формы занятий в школе ( традиционный подход ). ФГОС НОО Организация детей в учебной и внеурочной деятельности.
Магистерская программа Сопоставительное изучение культур и межкультурная коммуникация Направление ЛИНГВИСТИКА Институт филологии.
Транксрипт:

Компетентностный подход в содержании обучения. Или как получить образовательные результаты? Наталья Викторовна Жадько, Доктор педагогических наук, профессор кафедры управления проектами МГПУ, руководитель магистерской программы «Бизнес-педагогика». Конференция «Тенденции развития образования. Лидерство в школьном и дошкольном образовании: вчера, сегодня, завтра» февраля 2015, Москва

1. Предыстория. Компетентностный подход. От знаний к навыкам. Компетентностный подход в обучении принят во всем мире начиная с 80-хгг. ХХ в. в школьном, вузовском и постдипломном обучении как концепция обучения компетенциям ( практическим навыкам) в противовес постоянно устаревающим знаниям. Конференция «Тенденции развития образования. Лидерство в школьном и дошкольном образовании: вчера, сегодня, завтра» февраля 2015, Москва

2. Предыстория. Компетентностный подход. Общий подход – разная лексика Среднее образование. Школа Высшее образование ВУЗПостдипломное обучение. Бизнес обучение. ФГОС KPI Компетенции/ УУД/знания Компетенции/знания Навыки, компетенции Формулируются через «готовность и способность» Формулируются через действия Конференция «Тенденции развития образования. Лидерство в школьном и дошкольном образовании: вчера, сегодня, завтра» февраля 2015, Москва

3. Предыстория. Компетентностный подход декларируется. А на практике не всегда получается. Причины: 1)Формулировки компетенций ( способность и готовность не предполагают действий – не предполагают образовательных результатов ( лучшем случае, поведение), 2)Неочевидна структура и содержание компетенций, 3)Компетентностный подход вступает в противоречие с традиционным, «знание ориентированным» тематическим обучением. Конференция «Тенденции развития образования. Лидерство в школьном и дошкольном образовании: вчера, сегодня, завтра» февраля 2015, Москва

4. Тематическое обучение – основной результат - знание. 1)Тематическое предметное обучение нацелено на освоение темы – предметной области, границы которой могут меняться или не определены. 2)Результатами тематического обучения становятся знания темы. 3)Инструмент оценки образовательных результатов – тест, олимпиада, экзамен, ЕГЭ. 4)Результаты тематического обучения, при отсутствии прикладных задач, по мере удаления от контрольного замера – утрачиваются. 5)Компетенции в результате тематического обучения могут формироваться опосредованно, при помощи групповых или обще групповых диалоговых формах работы. Замеры компетенций как образовательных результатов неприоритетны и затруднительны. Конференция «Тенденции развития образования. Лидерство в школьном и дошкольном образовании: вчера, сегодня, завтра» февраля 2015, Москва

5. Компетентностный подход в обучении. Понятийный аппарат. 1)Компетенция/навык/УУД – попытка по- разному указать на действия, которые ученики смогут совершать в процессе и по окончании обучения, 2)Компетенция/навык/УУД – может быть «твердой», «жесткой» и «мягкой», «пластичной». От этого базового различения зависит структура занятия ( урока) и результаты обучения. Конференция «Тенденции развития образования. Лидерство в школьном и дошкольном образовании: вчера, сегодня, завтра» февраля 2015, Москва

6. «Мягкие» и «жесткие» навыки ( компетенции, УУД). «Мягкий» навык«Жесткий» навык 1) Контекст ( система обстоятельств, при котором формируется и проявляется навык) – подвижный, изменчивый 1) Контекст ( система обстоятельств, при котором формируется и проявляется навык) – жесткий, стабильный 2) Ограничения во времени формирования и проявления 2) Определенный временной запас для формирования и проявления 3) Сфера проявления – коммуникация и принятие решений 3) Сфера проявления - интеллектуальные и физические действия 4) Перевод в осознанное действие методом соотнесения алгоритма и контекста 5) Перевод в бессознательное действие методом многократных повторений Конференция «Тенденции развития образования. Лидерство в школьном и дошкольном образовании: вчера, сегодня, завтра» февраля 2015, Москва

7. Структура «мягкого» навыка/ компетенции/УУД 2. Контекст 3. Технологии и алгоритмы 1. Мотивация ( желание) Конференция «Тенденции развития образования. Лидерство в школьном и дошкольном образовании: вчера, сегодня, завтра» февраля 2015, Москва

8. Алгоритм формирования «мягкого» навыка/ компетенции/УУД Конференция «Тенденции развития образования. Лидерство в школьном и дошкольном образовании: вчера, сегодня, завтра» февраля 2015, Москва навык Лекция/ видео презентация, презентация. Контекст/Технология Задание ( индивидуально, в группе, в общей группе) Контекст/ Технология Презентация выполненного задания Контекст/Технология Анализ учителем выполненного задания Контекст/ Технология

9. Различие организации занятий в формировании знаний и компетенций 1)Цель – знания, основной метод повторения, результат – раскрытие темы 2)Цель компетенции, основной метод задания ( индивидуальное, групповое, обще групповое), результат – осознанные действия ( «мягкий» навык, компетенция, УУД) или автоматические действия ( «жесткий» навык, компетенция). Конференция «Тенденции развития образования. Лидерство в школьном и дошкольном образовании: вчера, сегодня, завтра» февраля 2015, Москва