Смена социальной обстановки Изменение роли учащегося Увеличение учебной нагрузки Изменение режима дня Разность систем и форм обучения Нестыковка программ начальной и основной школы Различие требований со стороны учителей - предметников Изменение стиля общения учителя с детьми Последствия переходного периода :
Русский язык
Математика
УО и КО в 4- х и 5- х классах
умения учиться формирование умения учиться в средней школе ; представления о себе формирование представления о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития ; учебной мотивации развитие учебной мотивации, интересов ; навыков сотрудничества развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других ; умения добиваться успеха правильно формирование умения добиваться успеха правильно относиться к успехам и неудачам, развитие уверенности в себе ; Основные задачи развития в этот период :
Большое количество учителей вместо одного порождает вариативность поведения школьников Отсутствие эмоционального настроя на предстоящую деятельность Создание ситуации успеха для пятиклассников Отсутствие коллективных средств обучения Наличие большей свободы и самостоятельности Личностный контакт с учителем Сложности организационного и учебного характера
Результаты психологической диагностики
5- а синий цвет 5- б красный
Результаты методики « Незаконченное предложение »
Результаты методики « Незаконченное предложение »
Результаты методики « Незаконченное предложение »
Результаты методики « Незаконченное предложение »
Результаты методики « Незаконченное предложение »
РЕКОМЕНДАЦИИ учителю
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. А. Дистервег
Спасибо за внимание !