Выполнила: Учитель начальных классов Сваткова Олеся Юрьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правописание безударных окончаний имен прилагательных Петрова М.В.
Advertisements

Различие безударных окончаний имён прилагательных мужского и женского рода.
Урок русского языка Обобщение об имени прилагательном.
Урок русского языка во 2 классе Учитель: Румянцева Л.В.
Четырнадцатое марта.. ВЕСЕННИЙ СОЛНЕЧНЫЙ ТРАВА ЗЕЛЁНЫЙ.
СИНИЦА ВОРОНА СОЛОВЕЙ СОРОКА ВОРОБЕЙ Повторяем правило! Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы.
МОУ «Козловская СОШ 3» Автор: Колпакова Лариса Рафаиловна.
С КЛОНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ МУЖСКОГО И СРЕДНЕГО РОДА МОУ «Я СНОВСКАЯ СОШ» У ЧИТЕЛЬ : К ОНОВАЛОВА В.Н.
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных можно проверить ударным падежным окончанием того же типа склонения.
Имя прилагательное Кадочникова Татьяна Владимировна учитель начальных классов МОУ Южно-Степная СОШ Челябинской области Что я должен знать.
Цель: -Познакомить с особенностями склонения прилагательных мужского и среднего рода с твёрдым согласным на конце; -Закреплять знания о наречиях, существительных.
Урок русского языка ОС «Школа 2100» 3 класс Словообразование имен прилагательных Разработчик – Литовченко Е.В., учитель начальных классов МОУ «СОШ 35»
Имя прилагательное. Родовые окончания имен прилагательных.
Тема : Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода.
Имя Прилагательное.. НАЧНЕМ!!! Тогда сейчас мы повторим и закрепим тему « Имя прилагательное ». Мы с вами повторим тему, а потом я задам вам вопросы.
ЧАСТИ РЕЧИ Имя прилагательное. Что мы знали? Имя прилагательное – часть речи, которая отвечает на вопросы КАКОЙ?КАКАЯ?КАКОЕ?КАКИЕ? Обозначает признак.
Обобщение знаний об имени прилагательном. Кремлёва А.Б. – учитель начальных классов МОУ сош 14 г.Сатка Челябинской области 4 класс.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 16 с углубленным изучением отдельных предметов» ЗМР РТ Зеленодольск Халилова Ландыш Касымовна учитель начальных.
Изменение имён прилагательных по родам и числам Урок 2.
Подготовил : Ученик 5 «В» класса Пьяных Александр.
Транксрипт:

Выполнила: Учитель начальных классов Сваткова Олеся Юрьевна

Грибной дождь, дождливый день, дневной сон, русская речь, солнечной погоде, сонный ребёнок, ребячий смех, ранняя весна, мокрая дорога, злая собака м.р.,ед.ч.,И.п ж.р.,ед.ч.,И.п ж.р.,ед.ч.,Д.пм.р.,ед.ч.,И.п м.р.ед.ч.,И.п ж.р.,ед.ч.,И.п м.р.,ед.ч.,И.п

Алгоритм определения окончаний имён прилагательных Найти существительное, с которым связано имя прилагательное Определить род имени существительного По роду существительного узнать род имени прилагательного и выбрать окончание Определить ударное или безударное окончание Ищем имя существительное, к которому относится имя прилагательное От существительного задаём вопрос к прилагательному По ударному окончанию вопроса определяем окончание имени прилагательного

И.п. (какая?) свежая зелень Р.п.(какой?) свежей зелени Д.п.(какой?) свежей зелени В.п.( какую?) свежую зелень Т.п. (какой?) свежей зеленью П.п. (о какой?) о свежей зелени ж.р.ед.ч какая?

И.п. (какой?) горячий хлеб Р.п. (какого?) горячего хлеба Д.п.(какому?) горячему хлебу В.п.( какой?) горячий хлеб Т.п.( каким?) горячим хлебом П.п. (о каком?) о горячем хлебе какой? м.р.ед.ч

имена прилагательные м.р., отвечающие на вопрос какой?, имеют безударные окончания -ый,-ий красивый,синий имена прилагательные ж.р., отвечающие на вопрос какой? имеют безударные окончания- -ой,-ей красивой, синей

За ближайшей деревней, в зимний день, на последней странице, перед жгучей крапивой, в синий цвет, в трескучий мороз, по дремучей тайге, английский язык, у рыжей лисицы

м.р в зимний день в синий цвет в трескучий мороз английский язык ж.р за ближайшей деревней на последней странице перед жгучей крапивой по дремучей тайге у рыжей лисицы какой?