МАТЕРИАЛ К ПЕДСОВЕТУ ПОДГОТОВИЛА ШУМИЛОВА ИРИНА БОРИСОВНА, РУК. ШМО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ СОШ 19 Г. К ОМСОМОЛЬСКА - НА -А МУРЕ, УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ 2 КВ. КАТЕГОРИИ Ф ОРМИРУЮЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. Р ЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ О ФОРМИРУЮЩЕМ ОЦЕНИВАНИИ
Ф ОРМИРУЮЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. Р ЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ О ФОРМИРУЮЩЕМ ОЦЕНИВАНИИ И НТЕГРАЦИЯ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ В ОБУЧЕНИЕ СОЗДАЕТ СЛОЖНОСТИ И ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И ДЛЯ УЧЕНИКОВ. С ТОИТ ЛИ ОНА ТОГО ? И ССЛЕДОВАНИЯ ДАЮТ ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ОТВЕТ : Д А, СТОИТ. В 1998 ГОДУ Б ЛЭК (B LACK ) И В ИЛЛИАМ (W ILLIAM ) ПРОАНАЛИЗИРОВАЛИ 21 ИССЛЕДОВАНИЕ И ОКОЛО 580 СТАТЕЙ ИЛИ РАЗДЕЛОВ КНИГ О ВЛИЯНИИ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ НА ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ. О НИ ВЫЯСНИЛИ, ЧТО " ИННОВАЦИИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ВНЕДРЕНИЕ ПРАКТИКИ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ, ВЕДУТ К ЗНАЧИМЫМ И СУЩЕСТВЕННЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ "
Формирующее оценивание не повышает успеваемость учащихся само по себе, также как и взвешивание не помогает поросенку набирать вес. Учащиеся увеличивают свои знания, если информация, полученная в ходе формирующего оценивания, используется конструктивно, с целью учесть индивидуальные потребности и помочь ученикам стать независимыми в обучении.
Суммирующее оценивание Формирующее оценивание
1)Разработать с учениками лист самооценки деятельности на уроке, в течение изучения темы, в конце четверти, поместить его в конце тетради и заполнять по мере необходимости. 2)Предлагать ученикам в течение урока, после урока, после выполнения какого-нибудь задания оценить себя по предложенным учителем утверждениям (например, «плюсы» на полях в тетради). 3)Разработать систему ученического портфолио, где собираются лучшие работы ученика. 4)Провести мини-обзор в конце урока, курса, темы
5)Заполнение таблицы показателей правильности выполнения заданий 6) Заполнение листа индивидуальных достижений 7)Заполнение диагностических карт 8) Заполнение оценочных листов 9)Составление недельных отчётов
да-нет 1. Регулярно выполнял (а) домашние задания 2. По необходимости консультировался (ась) с учителем 3. Улучшал (а) свои знания и исправлял (а) оценки 4. Регулярно вел (а)записи в тетради 5.Знаю, как работать со справочной литературой 6. Умею конспектировать тему 7. Умею самостоятельно находить материал по заданной теме 8. Делал (а) устное сообщение 9. Участвовал (а) в беседах по изучаемому материалу 10. Я задавал вопросы, если мне встречалось непонятное слово 11. Я могу рассказать о том, что я сегодня узнал на уроке. Лист самооценки (заполняется в конце курса, четверти, в конце изучения темы).