Модель государственно-общественного управления в системе образования на примере МОУ «СОШ4» города Тихвина Директор МОУ «СОШ4» Павловец Елена Александровна
Российская система образования становится открытой, способной эффективно развиваться именно благодаря участию общества в ее управлении. Родители нашей школы входят в состав: Управляющего совета школы; Родительских комитетов классов и школы; Экспертной комиссии Управляющего совета школы.
Направления деятельности администрации и органов общественного управления Экспертиза условий и качества образования Стимулировании работников школы Развитие инфраструктуры школы Укрепление хозяйственной и учебно- материальной базы школы
Эффекты ГОУ Повышается ответственность руководителя, педагогов и родителей за конечный результат деятельности - качество образования Возрастает влияние родителей на улучшение условий образования Возрастает воспитательная функция родителей
Риски расширения общественного участия Манипуляция советами со стороны руководителей, использование их для достижения корпоративных интересов Формальный подход к созданию советов, не обладающих или не использующих управленческих полномочий Возникновение социально-педагогической напряженности в педагогическом сообществе как реакции на участие общественности в процедуре оценки результативности деятельности педагогов и распределении стимулирующей части ФОТ
Наша школа является открытой системой для общества Сочетание государственного и общественного управления ОО - гарантия качества образования Павловец Е.А. директор МОУ «Сош 4»