Формирование навыков и умений в обучении иностранному языку
ПЕРВИЧНОЕ УМЕНИЕ НАВЫК ВТОРИЧНОЕ УМЕНИЕ
НАВЫК РЕЧЕВОЕ УМЕНИЕ
НАВЫК – СПОСОБНОСТЬ СОВЕРШАТЬ ОТНОСИТЕЛЬНО САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ РЕЧЕВОЕ ДЕЙСТВИЕ В СИСТЕМЕ СОЗНАТЕЛЬНОЙ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СТАВШЕЕ БЛАГОДАРЯ НАЛИЧИЮ ПОЛНОЙ СОВОКУПНОСТИ КАЧЕСТВ ОДНИМ ИЗ УСЛОВИЙ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭТОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАВЫКОВ: - АВТОМАТИЗИРОВАННОСТЬ - УСТОЙЧИВОСТЬ -ГИБКОСТЬ - СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ -ОТНОСИТЕЛЬНАЯ СЛОЖНОСТЬ -ОБОБЩЕННОСТЬ
ЛЕКСИЧЕСКИЙ НАВЫК – СПОСОБНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ АДЕКВАТНОЕ РЕЧЕВОЙ ЗАДАЧЕ СИНТЕЗИРОВАННОЕ ДЕЙСТВИЕ ПО ВЫЗОВУ ЛЕКСИЧЕСКОЙ ЕДИНИЦЫ И ЕЕ ПРАВИЛЬНОМУ СОЧЕТАНИЮ С ДРУГИМИ, СОВЕРШАЕМОЕ В НАВЫКОВЫХ ПАРАМЕТРАХ И ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ СИТУАТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДАННОЙ ЛЕКСИЧЕСКОЙ ЕДИНИЦЫ В КАЧЕСТВЕ ОДНОГО ИЗ УСЛОВИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
СТАДИИ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ: 1. ВОСПРИЯТИЕ В ПРОЦЕССЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ 2. ОСОЗНАНИЕ ЗНАЧЕНИЯ СЛОВА 3. ИМИТАТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЛОВА В РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4. ОБОЗНАЧЕНИЕ – САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ НАЗЫВАНИЕ ОБЪЕКТОВ 5. КОМБИНИРОВАНИЕ 6.УПОТРЕБЛЕНИЕ
ГРАММАТИЧЕСКИЙ НАВЫК ЕСТЬ СПОСОБНОСТЬ ПРОИЗВОДИТЬ АДЕКВАТНОЕ РЕЧЕВОЙ ЗАДАЧЕ СИНТЕЗИРОВАННОЕ ДЕЙСТВИЕ ПО ВЫЗОВУ И МОРФОЛОГО-СИНТАКСИЧЕСКОМУ ОФОРМЛЕНИЮ ГРАММАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ, СОВЕРШАЕМОЕ В НАВЫКОВЫХ ПАРАМЕТРАХ И ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ СИТУАТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДАННОЙ МОДЕЛИ В КАЧЕСТВЕ ОДНОГО ИЗ УСЛОВИЙ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СТАДИИ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ: 1. ВОСПРИЯТИЕ МОДЕЛИ В ПРОЦЕССЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ГОВОРЕНИЯ 2. ИМИТАЦИЯ 3. ПОДСТАНОВКА 4. ТРАНСФОРМАЦИЯ 5. РЕПРОДУКЦИЯ 6.КОМБИНИРОВАНИЕ
ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫЙ НАВЫК ЕСТЬ СПОСОБНОСТЬ ПРОИЗВОДИТЬ СИНТЕЗИРОВАННОЕ ДЕЙСТВИЕ, СОВЕРШАЮЩЕЕСЯ В НАВЫКОВЫХ ПАРАМЕТРАХ И ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ АДЕКВАТНОЕ ЗВУКОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ РЕЧЕВОЙ ЕДИНИЦЫ
СТАДИИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ: 1. ВОСПРИЯТИЕ 2. ИМИМТАЦИЯ 3. ДИФФЕРЕНЦИРОВКА-ОСОЗНАНИЕ 4. ЗВУКОВОЕ КОМБИНИРОВАНИЕ 5. ИНТОНАЦИОННОЕ КОМБИНИРОВАНИЕ
УМЕНИЕ : - СПОСОБНОСТЬ - ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - ПРОДУКТ
В ФИЗИОЛОГИЧЕСКОМ ПЛАНЕ – УМЕНИЕ – ЭКСТРЕННОЕ ЗАМЫКАНИЕ СВЯЗЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ НА ОСНОВЕ ДИНАМИЧЕСКИХ СТЕРЕОТИПОВ
В КИБЕРНЕТИЧЕСКОМ ПЛАНЕ – УМЕНИЕ – СЛОЖНАЯ ИЕРАРХИЧЕСКАЯ СИСТЕМА, СОСТОЯЩАЯ ИЗ ЭЛЕМЕНТОВ РАЗНОЙ СТЕПЕНИ СЛОЖНОСТИ
В ДЕЯТЕЛЬНОСТНОМ ПЛАНЕ – СОЗНАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОСНОВАННАЯ НА СИСТЕМЕ ПОДСОЗНАТЕЛЬНО ФУНКЦИОНИРУЮЩИХ ДЕЙСТВИЙ
В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ПЛАНЕ – НОВОЕ КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ СПОСОБНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
РЕЧЕВОЕ УМЕНИЕ ЕСТЬ СПОСОБНОСТЬ УПРАВЛЯТЬ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРИ РЕШЕНИИ КОММУНИКАТИВНЫХ ЗАДАЧ В НОВЫХ СИТУАЦИЯХ ОБЩЕНИЯ
СТАДИАЛЬНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ – СЛОЖНАЯ ПРОБЛЕМА
УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ 1. НАЛИЧИЕ РЕЧЕМЫСЛИТЕЛЬНОЙ ЗАДАЧИ 2. ЛИЧНОСТНАЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ 3. НОВИЗНА РЕЧЕВЫХ СИТУАЦИЯ 4. САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ГОВОРЯЩЕГО