" " " Роль безотметочной системы обучения в формировании метапредметных УУД обучающихся на начальном уровне общего образования " Зам. директора по УВР Вершининского филиала МАОУ «Спасская СОШ» Томского района Герман О.П.
О безотметочной системе оценивания обучающихся 1-ых классов ЦЕЛЬ: способствовать: гуманизации обучения, индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности в обучении
Основные принципы безотметочного обучения дифференцированный подход при осуществлении оценивающих и контролирующих действий; приоритет самооценке (самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя); гибкость и вариативность (использование различных процедур и методов изучения результативности обучения); естественность процесса контроля и оценки (контроль и оценка должны проводиться в естественных для учащихся условиях, снижающих стресс и напряжение).
Основные показатели развития учащихся 1-х классов учебно-познавательный интерес; самостоятельность суждений, критичность по отношению к своим и чужим действиям; основы самостоятельности; способность к преобразованию изученных способов действия в соответствии с новыми условиями задачи
стартовая диагностика; текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения; итоговое оценивание. Виды оценивания:
Учебные предметы Период обучения Начало учебного года 1 полугодие 2 полугодие Чтение: осознанность правильность выразительность темп чтения Русский язык: каллиграфия орфография развитие устной речи Математика: устный счет письменные вычислительные навыки решение задач логические задачи геометрический материал Окружающий мир: умение наблюдать умение устанавливать причинно-следственные связи умение применять полученные знания на практике Учебно-организационные умения: умение определять цель деятельности умение планировать предстоящую деятельность умение осуществлять запланированные действия умение контролировать ход и результаты деятельности умение оценивать ход и результаты деятельности Сформированность познавательной активности и ценностных отношений: активность познания отношение к учению отношение к труду отношение к людям ЛИСТОК ДОСТИЖЕНИЙ ученика (цы)_2 «в» класса ____________________________________________ на учебный год (фио) Уровни: высокий – красный цвет; средний – зеленый цвет; низкий – синий цвет. Подпись учителя _________________ Учебные предметы Период обучения Начало учебного года 1 полугодие 2 полугодие Чтение: осознанность правильность выразительность темп чтения Русский язык: каллиграфия орфография развитие устной речи Математика: устный счет письменные вычислительные навыки решение задач логические задачи геометрический материал Окружающий мир: умение наблюдать умение устанавливать причинно-следственные связи умение применять полученные знания на практике Учебно-организационные умения: умение определять цель деятельности умение планировать предстоящую деятельность умение осуществлять запланированные действия умение контролировать ход и результаты деятельности умение оценивать ход и результаты деятельности Сформированность познавательной активности и ценностных отношений: активность познания отношение к учению отношение к труду отношение к людям
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ученика (цы) _________ класса (фио) КРИТЕРИИ1 – й класс 2 –й класс 3 – й класс 4 – й класс полугодие конец года 1 Отношение к учебе в целом: положительное ++++ безразличное---- негативное Участие в работе класса на уроках: постоянное ++++ инициативное++++ регулярное++++ частое редкое Уровень познавательного интереса: интерес проявляется часто ++++ редко---- почти никогда Ответственность и самостоятельность в учебной деятельности: всегда самостоятелен нуждается в помощи и сопровождении---- самостоятельность проявляется редко---- уклоняется от ответственности Внимание: отличное среднее---- легко отвлекается----
Единая образовательная сеть 8
9
10
Родители узнают об оценках в день их выставления Немедленно информируются о прогулах своих детей ; Контролируют ребенка с помощью электронного дневника, в котором указаны все оценки, пропуски, домашние задания, замечания; Своевременно могут принять меры для исправления ситуации с успеваемостью; Могут напрямую связаться с учителями по возникшим вопросам через переписку; Видят динамику успеваемости ребенка по изменениям средней оценки. 11
12
Всегда видеть актуальное расписание занятий с учетом запланированных замен; Иметь в своем электронном дневнике домашнее задание, записанное самим учителем. 13