2014-2015 уч. г. Современный урок в формате ФГОС: трудности проектирования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Новые подходы к обучению в начальной школе». Проблемы России Стратегия 2020 Проблемы России Стратегия 2020 Формирование стандарта как общественный договор.
Advertisements

С использованием групповой формы работы. « Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель.
. « Современный урок в начальной школе с позиций формирования УУД » Шипилова С. В. учитель начальных классов.
ПРЕДМЕТ ОБЖ В СВЕТЕ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Презентация к уроку по теме: Современный урок в условиях реализации ФГОС
Методический семинар
МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО АДАПТИВНОГО УРОКА УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ 2013 год Консультация-практикум.
Современный урок в условиях реализации ФГОС ФГОС.
ФГОС ООО: организация и содержание образовательного процесса по иностранному языку.
В ФГОС предлагают определить урок как один из типов занятий, не противопоставляя эти два понятия. Официально закрепив понятие «занятие» - как форму обучения.
Современный урок в условиях реализации ФГОС Учитель МОУ НОШ 1 Федорцова М.А. ФГОС.
Тема: Реализация ФГОС средствами УМК «Начальная школа 21 века» Цель: выявить в содержании предметных линий УМК «Начальная школа 21 века» УУД и определить.
Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения Учитель начальных классов МКОУ «СОШ 19»
«Школа 2100» И ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение лицей 28 Урок английского языка в системе ФГОС Подготовила : Учитель английского языка Лашкина Н. А.
ФГОС: I. Общие положения. п. 7 В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования как.
ФГОС основного общего образования ХарактеристикаФГОС ООО Структура 3 вида требований: 1) требования к структуре основных образовательных программ; 2) требования.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
«Надо учить не содержанию науки, а деятельности по её усвоению» В.Г. Белинский Гультяева Т.В. учитель начальных классов.
Транксрипт:

уч. г. Современный урок в формате ФГОС: трудности проектирования

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предъявляет требования, прежде всего, к педагогической деятельности, предусматривающий обеспечение высокого качества образования, его доступности, открытости и привлекательности для обучающихся, их родителей и всего общества. ФГОС делает акцент на значимость использования в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа; на эффективность самостоятельной работы обучающихся.

ФГОС выдвигает требования к формированию у школьников метапредметных результатов – универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных), которые являются базой для овладения ключевыми компетенциями, «составляющими основу умения учиться».

Роза Гельфановна Чуракова, научный руководитель и автор проекта «Перспективная начальная школа» Учебное занятие - это целостная часть учебного процесса. Следовательно, для него характерны все основные компоненты «целого»: цель, выбранное содержание, реализующие эту цель, методы и формы, диктующие способы усвоения содержания результативность решения конкретной цели (задачи).

ЭТАПЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Этап организации направленного внимания на начало учебного занятия. Этап целеполагания. Этап актуализации знаний. Этап объяснения. Этап применения и первичного закрепления теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач. Этап формирования УУД. Этап, посвященный контролю результатов деятельности учащихся или хода усвоения нового материала. Этап рефлексии. Этап физической разрядки.

Этап организации направленного внимания на начало учебного занятия. Основная цель этапа: организовать направленное внимание на начало урока.

Этап целеполагания. Основная цель этапа: сформировать представление детей о том, что нового они узнают на уроке и чему научатся.

Этап актуализации знаний. Основная цель этапа: повторить понятие, правило, алгоритм или способ использования алгоритма.

Этап объяснения. Основная цель этапа: сформировать понятие, представление о…, обучение УУД.

Этап применения и первичного закрепления теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач. Основная цель этапа: сформировать учебные действия по использованию алгоритмов, правил, продолжить формирование УУД по работе с иллюстрациями, словарями и т.п.

Этап формирования УУД. Основная цель этапа: закрепить, повторить, продолжить формирование УУД.

Этап, посвященный контролю результатов деятельности учащихся или хода усвоения нового материала. Основная цель этапа: проконтролировать умение учеников использовать математические термины при устных ответах; проверить умение учеников использовать ранее изученное правило в новых условиях и т.д.

Этап рефлексии. Рефлексия помогает ученикам сформулировать получаемые результаты, переопределить цели дальнейшей работы, скорректировать свой образовательный путь.

Этап физической разрядки. Этап физической разрядки в начальной школе является обязательным, и может быть использован на уроке несколько раз.

ЭТАПЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Этап организации направленного внимания на начало учебного занятия. Этап целеполагания. Этап актуализации знаний. Этап объяснения. Этап применения и первичного закрепления теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач. Этап формирования УУД. Этап, посвященный контролю результатов деятельности учащихся или хода усвоения нового материала. Этап рефлексии. Этап физической разрядки.

УРОК СЕГОДНЯ 1. Это организованная учителем активная познавательная деятельность учащихся. 2. Это учебное сотрудничество. 3. Это активные и интерактивные формы работы. 4. Самостоятельность и самодеятельность ученика (постановка цели урока, определение проблемы урока и путей её решения, отбор способов и средств достижения цели, самоанализ и самоконтроль, самооценка и оценка достигнутых результатов). 5. Это хорошо спланированная организаторская роль учителя (учитель-консультант). 6. Это достижение планируемых результатов.

Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаю вам, чтоб дети в вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья вам и творческих успехов В век инноваций, новизны!