ДОСУДЕБНОЕ УРЕГУЛИРОВАНИЕ НАЛОГОВЫХ СПОРОВ ( в помощь налогоплательщику) КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОХОДОВ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН 24 декабря 2014
Порядок подачи жалобы налогоплательщиком (налоговым агентом) Налогоплательщик (налоговый агент) вправе обжаловать уведомление о результатах налоговой проверки напрямую в суд в соответствии с Гражданским кодексом РК Налогоплательщик (налоговый агент) вправе отозвать жалобу до принятия решения по этой жалобе на основании своего письменного заявления Жалоба на уведомление о результатах налоговой проверки подается: в департамент государственных доходов по области, городам Астана и Алматы, если уведомление вынесено управлением государственных доходов по району, городу и району в городе в Комитет государственных доходов МФ РК, если уведомление вынесено департаментом государственных доходов по области, городам Астана и Алматы, а также самим уполномоченным органом
Срок подачи жалобы налогоплательщиком (налоговым агентом) Жалоба подается в течение 30-ти рабочих дней со дня, следующего за днем вручения уведомления. Датой подачи жалобы являются: Жалоба подается в течение 30-ти рабочих дней со дня, следующего за днем вручения уведомления В случае пропуска срока подачи жалобы по ходатайству налогоплательщика, этот срок может быть восстановлен при временной нетрудоспособности Ходатайство подается не позднее 10-ти рабочих дней со дня окончания периода временной нетрудоспособности Датой подачи жалобы являются: в явочном порядке – дата получения жалобы вышестоящим органом государственных доходов по почте – дата отметки о приеме почтовой или иной организации связи
Форма и содержание жалобы налогоплательщика (налогового агента) Жалоба подается в письменной форме. В жалобе должны быть указаны: дата подписания жалобы налогоплательщиком (налоговым агентом); наименование вышестоящего органа государственных доходов, в который подается жалоба; фамилия, имя и отчество (при его наличии) либо полное наименование лица, подающего жалобу, его место жительства (место нахождения); идентификационный номер; наименование органа государственных доходов, проводившего налоговую проверку; обстоятельства, на которых лицо, подающее жалобу, основывает свои требования и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства; перечень прилагаемых документов (копия уведомления, подтверждающие документы). Жалоба подписывается налогоплательщиком (налоговым агентом) либо лицом, являющимся его представителем. Копия жалобы должна быть направлена в орган государственных доходов, проводивший налоговую проверку
Итоги рассмотрения жалобы налогоплательщика (налогового агента) Оставить обжалуемое уведомление без изменения, а жалобу без удовлетворения Отменить обжалуемое уведомление полностью или в части Решение После рассмотрения жалобы по существу выносится мотивированное решение в письменной форме и направляется или вручается налогоплательщику Срок рассмотрения жалобы – не более 30 рабочих дней, по жалобам крупных налогоплательщиков, состоящих на мониторинге – не более 45 рабочих дней Вышестоящий орган государственных доходов
Приостановление срока рассмотрения жалобы налогоплательщика (налогового агента) О приостановлении срока рассмотрения жалобы налогоплательщика извещают в письменной форме с указанием причин приостановления. Жалоба рассматривается в пределах обжалуемых вопросов Подача жалобы приостанавливает исполнение уведомления о результатах налоговой проверки в обжалуемой части Срок рассмотрения жалобы приостанавливается в следующих случаях: Проведения тематической и повторной тематической проверок – до их завершения Направления запроса в государственные органы и юридическим лицам со стопроцентным участием государства, а также в компетентные органы иностранных государств – до момента получения ответа
Отказ в рассмотрении жалобы налогоплательщика (налогового агента) Если в рассмотрении жалобы отказано в связи с подачей налогоплательщиком искового заявления в суд, то он не вправе подавать жалобу повторно При отказе по другим основаниям, налогоплательщик в пределах установленного срока (30 рабочих дней) вправе подать жалобу повторно, если им устранены допущенные нарушения Вышестоящий орган государственных доходов отказывает в рассмотрении жалобы в следующих случаях: Подачи жалобы с пропуском установленного срока обжалования Несоответствия формы и содержания жалобы установленным требованиям Подачи жалобы за налогоплательщика (налогового агента) лицом, не являющимся его представителем Подачи искового заявления в суд по вопросам, изложенным в жалобе
Порядок обжалования налогоплательщиком вынесенного уведомления Вынесенное уведомление Управлением государственных доходов по району, городу и району города Налогоплательщик (налоговый агент) Уполномоченный орган (КГД МФ РК) Обращается в течение 30-ти рабочих дней Вынесенное уведомление Департаментом государственных доходов по области, городам Астана и Алматы, уполномоченным органом ( КГД МФ РК) Налогоплательщик (налоговый агент) Судебный орган
Взаимодействие вышестоящего органа государственных доходов и налогоплательщика направлять запросы налогоплательщику по вопросам, изложенным в жалобе; проводить встречи и видеоконференции с налогоплательщиком по вопросам, изложенным в жалобе Вышестоящий орган государственных доходов при рассмотрении жалобы в вправе: Налогоплательщик может вправе получить консультативную помощь по следующим вопросам: по составлению жалобы (тел ) по статусу рассмотрения жалобы (тел , раздел «Обжалование» в кабинете налогоплательщика) по графику проведения встречи и видеоконференции ( )