Примерная основная образовательная Программа дошкольного образования Создатели программы: рабочая группа педагогов ДОУ Санкт – Петербург 2014
Разработка образовательной программы дошкольного образования Государственного дошкольного образовательного учреждения детский сад 120 Фрунзенского района Санкт Петербурга осуществлена в соответствии с ФЗ «Об образовании» от ФЗ, Концепцией дошкольного воспитания; ФГОС дошкольного образования 1155 ОТ Г. Указом Президента РФ от г. 761 «Национальная стратегия действий в интересах детей на годы» Государственной программой РФ « Развитие образования» на годы. Распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от рн « О программе « Развития образования в Санкт-Петербурге на годы» Распоряжением от рн « Об утверждении плана мероприятий « дорожная карта» Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы образования и науки в Санкт-Петербурге на период г.» «Дорожная карта» развития науки и образования в РФ от г р САНПиН ОТ 29.О5.13 г., Уставом ГДОУ и другими нормативными документами, регламентирующими деятельность учреждения Программа ориентирована на детей: Ранний возраст с 2 -3 лет; Дошкольный возраст с 3 – 7 лет. Программа направлена:
Образовательные области : Социально – коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно – эстетическое развитие; Физическое развитие. Содержание Программы. (Направления развития и образования детей).
Описание вариативных форм, способов, методов и средств; Описание образовательной деятельности по коррекции нарушений развития детей; Система взаимодействия с семьями воспитанников, социальными партнёрами. Описание образовательной деятельности; Содержание включает:
Ведущие цели программы: создание благоприятных условий для полноценного развития ребенка, формирование основной базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Цели и задачи образовательной Программы.
охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; максимальное использование разнообразных видов деятельности, их интеграция с целью обеспечения познавательного, речевого, социально- коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей; воспитание с учетом возрастных категорий детей, гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей; развитие творческого потенциала каждого ребенка; взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей; осуществление преемственности ДОУ и СОШ в подготовке детей к школе. Основные задачи Программы:
«Адаптированная примерная основная образовательная программа для детей с тяжёлым нарушением речи » автор Л.Б.Боряева СПбЦДК г. Порциальные программы: «Программа коррекции развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи» автор Н.В.Нищева СПб Детство пресс 2009 г. « Я, ты, мы » автор О.Л.Князева М;Мозайка- синтез 2003 г. «Приобщение детей к истокам русской национальной культуре» автор О.Л.Князева «Петербурговедение для малышей от 3-7 лет».А.Алифанова СПб 2005 г. «Добро пожаловать в экологию» автор О.А.Воронкевич СПб 2006 « Основы безопасности детей дошкольного возраста» автор О.Л.Князева; Р.б.Стеркина. Программно – методический комплекс.
в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как: патриотизм; активная жизненная позиция; творческий подход в решении различных жизненных ситуаций; уважение к традиционным ценностям. Особое внимание.
-Диагностика и обследование речевых нарушений детей. -Обеспечение условий для социальной адаптации детей с речевой патологией. -Осуществление необходимой коррекции речевых нарушений. -Взаимодействие с семьями воспитанников. В системе коррекционной работы с детьми используются коррекционные технологии, такие как : Арт – терапия, сказкотерапия, логопедический массаж, телесно – ориентированные игры, релаксационные упражнения, платочная терапия. Содержание коррекционной работы в ДОУ.
Условия для полноценного всестороннего развития ребёнка ( для развития познавательных, речевых, художественно – эстетических, физических и социально – коммуникативных качеств). Условия для индивидуального развития каждого ребёнка. Образовательная среда должна быть: содержательно – насыщенной, развивающей, трансформируемой, доступной и безопасной. Образовательная среда в детском саду предполагает:
Сайт ДОУ; Создание контактных групп; Родительские собрания; Индивидуальное подгрупповое консультирование; Педагогические гостиные; Тематические встречи; Круглые столы; Совместные занятия, развлечения, проекты, акции, мастер классы, творческие мастерские,выставки совместного творчества, конкурсы, телефон доверия, почтовый ящик, мониторинги и анкетирование. Дни открытых дверей. Формы взаимодействия с семьями воспитанников.
Спасибо за внимание.