Киевская тетрадь Данная презентация требует тщательной доработки учителями – участниками проекта
Непрофессиональный анализ стиха Ссылка на файл Название стиха 1.doc Дата написания Картина, которую рисует стихотворение Изображение старинного фото, или картины или открытки, которыми можно иллюстрировать стих какие события были или могли быть поводом для его написания (чёткая аргументация со ссылкой на определённые документы) Какие чувства вызывает у Вас стих. Как вы относитесь к отображенных в стихах взглядах персонажа, автора. Что-бы Вы посоветовали персонажу, автору Присутствует ли хоть каким-то косвенным образом Киев в стихе.
Литературоведческий подход к анализу стихотворения
Внимательно присмотреться и попытаться понять его секрет… Идеи, чувства, образы стихотворения; Какими средствами они создаются
Анализ предполагает: рассмотреть название стихотворения (если есть), композицию; понять, каков художественный мир анализируемого произведения; Выяснить, есть ли в нём сюжет; что на первом плане: события или переживания лирического героя. Отметить, как представлены время и пространство в тексте, увидеть особенности словоупотребления, синтаксиса, звучания. Важно понять метрику, ритм, строфу, рифмы, ассонансы, аллитерации.
Мобилизовать весь свой культурный кругозор вписать стих в контекст творческого пути поэта, литературного направления, в культурологический контекст эпохи, замечая в стихотворении приметы времени, особенности стиля поэта. анализировать стихотворение в единстве формы и содержания.
Взаимосвязь смысла стихотворного текста с языковыми особенностями. Карта знаний
Внутренние переживания героини раскрываются с помощью деталей. Найдите в тексте названные детали. Я на правую руку надела Перчатку с левой руки… Показалось, что много ступеней… шаги легки… грудь холодела… Возможна также карта знаний.
Слайд монстр. Уровни анализа стиха Первый, верхний, уровень - идейно-образный. В нем два подуровня: во-первых, идеи и эмоции (например, идеи: "жизненные бури нужно встречать мужественно" или "любовь придает сил"; а эмоции: "тревога" и "нежность"); во-вторых, образы и мотивы (например, "тучи" - образ, "собралися" - мотив; подробнее об этом мы скажем немного дальше). Второй уровень, средний, - стилистический. В нем тоже два подуровня: во-первых, лексика, т. е. слова, рассматриваемые порознь (и прежде всего - слова в переносных значениях, "тропы"); во-вторых, синтаксис, т. е. слова, рассматриваемые в их сочетании и расположении. Третий уровень, нижний, - фонический, звуковой. Это, во-первых, явления стиха - метрика, ритмика, рифма, строфика; а во-вторых, явления собственно фоники, звукописи - аллитерации, ассонансы. Как эти подуровни, так и все остальные можно детализировать еще более дробно, но сейчас на этом можно не останавливаться.
Использованные и рекомендуемые материалы Анализ лирического стихотворения на уроках литературыАнализ лирического стихотворения на уроках литературыАнализ лирического стихотворения на уроках литературыАнализ лирического стихотворения на уроках литературы Анализ стихотворения, текста.Анализ стихотворения, текста.Анализ стихотворения, текста.Анализ стихотворения, текста. Обучение анализу лирического стихотворенияОбучение анализу лирического стихотворенияОбучение анализу лирического стихотворенияОбучение анализу лирического стихотворения Анализ стихотворений АхматовойАнализ стихотворений АхматовойАнализ стихотворений АхматовойАнализ стихотворений Ахматовой "СНОВА ТУЧИ НАДО МНОЮ..." Методика анализа"СНОВА ТУЧИ НАДО МНОЮ..." Методика анализа"СНОВА ТУЧИ НАДО МНОЮ..." Методика анализа"СНОВА ТУЧИ НАДО МНОЮ..." Методика анализа