Prezentacii.com
Социальное воспитание умственно отсталого ребёнка является единственно состоятельным научным путём его воспитания. Л.С.Выготский
Создание единой системы по формированию социальной и жизненной компетенции у обучающихся, воспитанников школы-интерната
1. «Формирование социальной и жизненной компетенции у воспитанников» - доклад; 2. Практическая работа в группах; 3. Выступления по темам и обсуждение; 4. Тренинговое занятие; 5. Решение педсовета; 6.Рефлексия.
I уровень школьного образования – цензовый, в целом соответствует уровню образования здоровых сверстников к моменту завершения школьного образования, предполагая при этом и удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ как в «академическом» компоненте, так и в области жизненной компетенции ребёнка. II уровень школьного образования – нецензовый, он изменён в сравнении с уровнем образования здоровых сверстников за счёт значительного редуцирования его «академического» компонента и специфического расширения области развития жизненной компетенции ребёнка. III уровень школьного образования – нецензовый,«академический» компонент редуцируется здесь до полезных ребёнку элементов академических знаний, но при этом максимально расширяется область развития его жизненной компетенции за счёт формирования доступных ребёнку навыков коммуникации, социально- бытовой адаптации, готовя его к активной жизни в семье и социуме.
Целенаправленная педагогическая работа; Системность в работе; Достижение каждым умственно отсталым ребёнком максимально возможного для него уровня социально – бытовой умелости; Чёткость в планировании работы; Педагогическая диагностика; Наглядность учебного материала; Активная деятельность обучающихся в процессе восприятия и усвоения материала; Обеспечение понимания детьми учебного материала, его осмысление ; Коррекция и компенсация недостатков развития детей с ОВЗ; Деятельность должна быть положительно мотивирована; Использование игровых методов и приёмов; Взаимодействие учителя и воспитателя ; и др.
Игра Практические упражнения Экскурсии Беседа Внеклассная работа И др.
Уроки СБО, трудовое обучение и др. Общественно- полезный труд ежедневные трудовые поручения, трудовые часы, дежурство Коллективные творческие дела праздники, игровые программы и т.п Воспитательские занятия по темам СБО, ЗОЖ,, ПДД, тематические прогулки. экскурсии Работа с родителями родительские собрания, разъяснительная работа Работа кружков на базе школы- интерната и районного Дома детского творчества Повседневный обслуживающий труд самообслуживание. Внеклассная работа (воспитатели, кл. рук-ли, соц. педагог, педагог-психолог, педагог доп.обр.и др.)
1. Инициативной группе: Божковой Л.В., Злобиной Р.В., Корчагиной Т.А., Осиповой Е.В., Столяровой Л.Н., Соколовой И.В., Кочетовой Н.А.- оформить папку:«Методические рекомендации по формированию социальной и жизненной компетенции воспитанников» (по своим направлениям работы). Срок: до Педагогам школы-интерната использовать в работе с детьми «Методические рекомендации по формированию социальной и жизненной компетенции воспитанников» Срок: постоянно 3. Внести изменения в Программу воспитания и социализации обучающихся в связи с разработанными на педагогическом совете методическими рекомендациями. Отв: Сергеева Е.В. Срок: до Отслеживать самостоятельную жизнь и адаптацию в социуме выпускников после окончания обучения в школе- интернате. Отв: руководитель Центра постинтернатного сопровождения детей Пьянова И.Е. Срок: постоянно 5. На заседаниях МО изучить концепцию ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и выстраивать коррекционную работу с детьми согласно требованиям к результатам коррекционной работы в сфере формирования жизненной компетенции обучающихся с ОВЗ. Отв: руководители МО. Срок: до Педагогу-психологу разработать инструментарий по определению уровня сформированности социально – бытовых навыков детей с проблемами в интеллектуальном развитии. Срок: до