ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ МДОУ ДСКВ 34 г.Ейска МО Ейский район 2014 год
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» Л. А. Венгер Ст. воспитатель М.В.Алимова Точки соприкосновения ДОУ и школы в рамках ФГОС
Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей требует нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, построении новой модели выпускника, что позволит обеспечить непрерывность образовательного процесса. Процесс преемственности рассматривается с 2-х сторон На дошкольной ступени формируются фундаментальные личностные качества ребенка, служащие основой успешного школьного обучения Школа как приемник дошкольной ступени не строит свою работу с нуля, а подхватывает достижения дошкольника и развивает накопленный им потенциал
Разработчики стандарта ДО красной нитью проводят утверждение о том, что «не ребёнок должен быть готов к школе, а школа должна быть готова к ребёнку». Они указывают на то, что родители, воспитатели и учителя должны знать, что успешная адаптация к школьной жизни гораздо важнее, чем читать и считать. Ребёнку нужны психологическая стабильность, высокая самооценка, вера в свои силы и социальные способности. Все эти психологические характеристики лежат в основе задача ФГОС – учить детей учиться самостоятельно высокой мотивации детей к обучению в школе. Именно поэтому они обозначены в Стандарте как целевые ориентиры для всех участников образовательных отношений. СЛЕДОВАТЕЛЬНО,
Итог ???
Основные отличия личностно-ориентированного образования от традиционной дидактической системы ОБЩЕСТВЕННЫЕ ИНТЕРЕСЫ СТАВЯТСЯ ВЫШЕ ЛИЧНЫХ Центральной фигурой образовательного процесса выступает педагог, являясь основным источниками знания и контролирующим субъектом познания Обучение: преподавание + научение: воспитатель передает знания детям, а они их усваивают и воспринимают ПРИЗНАЕТСЯ ВЫСШАЯ САМОЦЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА В центре образовательного процесса – ребенок Обучение: совместная деятельность ребенка и педагога, направленная на самореализацию воспитанника и развитие его личностных качеств в ходе освоения изучаемых предметов. «Освоение» вместо «усвоение» и «обучение» Роль педагога – организация образовательной среды, в которой ребенок самостоятельно образовывается, опираясь на собственный потенциал и используя соответствующую технологию обучения
Сотрудничество ДОО и НОО РОДИТЕЛИ РЕБЁНОК ПЕДАГОГИ: учителя, воспитатели Важную роль в обеспечении эффективной преемственности дошкольного и начального образования играет координация взаимодействия между всеми участниками образовательных отношений
- экскурсии в школу; - посещение школьного музея; - знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы; - участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах; - выставки рисунков и поделок; - встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада; - совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников; - участие в театрализованной деятельности; - посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе.
- совместные педагогические советы (ДОУ и школа); - семинары, мастер - классы; - круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы; - взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы; - открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе; - педагогические и психологические наблюдения.
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОО 34 г. Ейска
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СОТРУДНИЧЕСТВА ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ ЕДИНСТВО ВЗГЛЯДОВ СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ВСЕСТОРОННЕЕ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ОБЩИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Психологическая готовность - это такое состояние ребенка, которое позволяет ему овладевать новыми знаниями, принимать новые требования и чувствовать себя успешным в общении с учителями и одноклассниками. Вместе мы играем, память развиваем
Занятия с учителем- логопедом (индивидуальные)
Кружок «Юный эрудит»
Коррекционно -развивающее занятие
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ - расширение знаний детей о мире школьников; - зарождение чувства доверия к школе; - пробуждение интереса к разным сторонам школьной жизни; - проявление желания прийти в школу еще раз, возникновение эмоционального положительного отношения к школе; - желание учиться в школе; - новый уровень самосознания; - знакомство со школьными правилами; - желание найти новых друзей; - чувство радости от общения с учителем!!!
- физически развитый, - овладевший основными культурно- гигиеническими навыками; - любознательный, активный, эмоционально отзывчивый; - овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; - способный управлять своим поведением; - соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; - имеющий первичные представления о семье, себе, обществе и государстве, о природе; - способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; - овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
- Любящий свой народ, свой край, свою Родину; - Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; - Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; - Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; - Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказать свое мнение; - Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни!!!
Сравнивая модели выпускника ДОО и начальной школы, мы приходим к выводу, что педагоги детского сада и учителя начальной школы способствуют формированию у детей одних и тех же качеств личности, обеспечивая тем самым преемственность. Однако, на мой взгляд, проблема преемственности существует, и решена она может быть только при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности.
Дайте детству наиграться Вдоволь, досыта, неспешно! Дайте дождичком умыться, Дайте, как цветку напиться. Душу детскую щадите, Пуще глаза берегите!