Театрализованные игры – путь к эмоциональной успешности детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 5» г.Владивосток
Эмоциональное благополучие является наиболее емким понятием для определения успешности развития личности
Родители Воспитатели Эмоциональное благополучие Творческое развитие личности
Одним из эффективных средств всестороннего развития и воспитания ребенка являются театрализованные игры, которые пользуются у малышей неизменной любовью, являясь благоприятной средой для творческого развития способностей детей.
Цель: Сохранение эмоционального здоровья детей, посредством раскрытия их потенциала театрализованными играми.
Задачи: Развитие ведущих психических процессов, творческого воображения, ассоциативного мышления, социализации и раскрепощения каждого ребенка; Формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной игровой деятельности; Воспитание эстетически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.
Театрализованная деятельность близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой.
Развивают интересы и способности Способствуют общему развитию Проявление любознательности Усвоение новой информации Усвоение новых способов действия Развитие мышления Развитие настойчивости и целеустремленности Проявление общего интеллекта и эмоций
Реализация творческого потенциала и духовных потребностей ребенка изобретательность смекалка интуиция способность к импровизации решительность систематичность креативность
: Здесь наиболее ярко реализуется педагогический принцип: учить играя Разностороннее влияние театрализованных игр позволяет использовать их как активное, но ненавязчивое средство развития творческих способностей
Игры-драматизации Режиссерские игры
ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ Игровое творчество детей Инсценирование сказок Инсценирование песен Инсценирование потешек Инсценирование литературных текстов
Настольный театр игрушек или картинок
Театр на руке
Напольный театр
Стендовый театр
Участие детей в театрализованных играх становится возможным при сформированности у них готовности к подобного рода деятельности: Знание средств образной выразительности Эмоционально положительное отношение к театру Опыт собственной театрально- игровой деятельности
Принципы развития игры: 1 Содержательность и разнообразие тематики 2 Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса 3 Максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр 4 Сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры 5 Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, соответствие возрасту и умениям детей 6 Подготовленность и заинтересованность воспитателя
Классификация игровых позиций ребенок- режиссер ребенок- зритель ребенок- «декора- тор» ребенок- «актер»
При наличии необходимого условия - активного интереса детей к театрализованной игре – каждый ребенок найдет свое место
Дети обладают большими возможностями для восприятия и эмоциональной отзывчивости на театрализованную игру которая не только помогает раскрыть их творческий потенциал, но и является путем к эмоциональной успешности каждого ребенка!