1.Расширение знаний о дружбе. 2.Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения… Развивать речевые умения. 3. Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу. 4. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. Цели:
Что такое дружба? Какая она бывает? Какого человека можно считать хорошим товарищем? Что помогает и что мешает дружбе?
Дружба - это счастье! Дружба - это боль! Дружба - это радость! Дружба - это все!
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. ( В. Ожегов.)
Подберите пословицу по ключевым словам: … - ищи, а нашел - … Не имей … …, а имей… … Человек без ……, что дерево без … … - как стекло разобьешь – не … Недруг поддакивает, а … спорит.
Физминутка Встаньте дети встаньте в круг, Я твой друг и ты мой друг. Влево, вправо повернитесь. И друг другу улыбнитесь. Руки к солнцу протянули, Лучики поймали и к груди своей прижали. С этим лучиком в груди Ты на мир ясней гляди.
«Художники» Если только кто захочет Оживить бумаги лист, Карандаш быстрей заточит И водой промоет кисть. Приглядится, помечтает, Поколдует, посидит… И от края и до края весь листок заговорит.
«С песней веселей живется» Мы веселые ребята, Песню эту дарим вам, Посмотрите, улыбнитесь, И подпойте дружно нам.
Поэтическая страница
«Ромашка» Придумайте необходимые качества для дружбы и запишите его на лепестке ромашки.
Анкета 1.Нравится ли тебе учиться в школе? 2.Любишь ли ты свой класс? 3.Ваш класс дружелюбный? 4.Есть ли у тебе друзья в классе? 5.Кому бы из одноклассников ты доверил свои тайны? 6.Что тебе нравиться в одноклассниках? 7.Что тебе огорчает в поведении одноклассников? 8. Как ты относишься к своему соседу по парте? 9.Как ты относишься к ребятам, которые хорошо учатся? 10. Как ты относишься к девочкам – одноклассницам? 11. Как ты относишься к мальчикам – одноклассникам? 12. Кто из одноклассников для тебя является авторитетом? 13. Есть ли у тебя друзья из других классов? 14. Они старше или младше тебя? 15.Знаешь ли ты дни рождения своих друзей? 1.Да (7чел.) 2.Да (6чел), не очень (1 чел) 3.Да (3чел), нет (2чел), не всегда (2чел) 4.Да (7чел.) 5.Девочкам (2 чел), Абрамову. Д. Коркину. Д. Лисовскому. Ж. Моисееву. Ж. 6.Доброта (4 чел), не расскажет(2 чел), честность (1 чел). 7.Злость(2чел), дисциплина на уроках и переменах (3 чел), дерутся (2 чел). 8.Хорошо (7чел) 9.Хорошо (7 чел) 10.Хорошо (5чел), безразлично (2 чел) 11.Хорошо (6чел), безразлично (1 чел) 12.Абрамов (4чел), Лисовский (2 чел), Никто(1чел) 13.Да (7 чел) 14.Только старше(3чел),младше(4 чел) 15.Да (6 чел), нет (1 чел)
Жизненные ситуации
1. Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. 2. Настающая и лживая. 3. Хороший друг - не бросит в беде, умеет хранить секреты, честный, должен уметь дружить, заступаться друг за друга. 4.Дружбе мешает – ложь, трусость, слабость. Дружбе помогает – доброта, вежливость, улыбка. Итог:
Рефлексия Наш классный час подходит к концу. Давайте подведем итоги. Кого из вашей группы вам хочется поблагодарить за работу? Выберите карточку такого цвета, каким бы вы обозначили свое настроение в конце нашего классного часа.