Цель урока: повторить определение треугольника, виды треугольников по углам и сторонам, понятие равных треугольников, отрабатывать навыки в решении задач.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Определение: Треугольник можно построить по трём точкам, не лежащим на одной прямой. Классификационная схема видов треугольников: по углам: остроугольный,
Advertisements

Мир треугольников Девиз урока: «Добывай знания сам»
1.Развитие творческих способностей, воображения и фантазии. 2.Воспитание организованности, целеустремлённости. 3.Обучение совместным интеллектуальным.
Треугольники В зависимости от величины угла Тупоугольный ОстроугольныйПрямоугольный.
Шуть И.Е. 1. Фронтальный опрос: а)Определение треугольника. б)Виды треугольников в)Признаки равенства треугольников. г)Свойства равнобедренного треугольника.
«Неравенство треугольника» геометрия 7 класс. Повторение теории Что такое треугольник? Что такое треугольник? Виды треугольников. Виды треугольников.
Геометрия – 7 класс Тема: Второй признак равенства треугольников.
Урок-презентация по теме «Неравенство треугольника» геометрия 7 класс.
Вопрос 1: Выберите верную формулировку определения прямоугольного треугольника: Треугольник, у которого только два острых угла Треугольник с прямыми сторонамиТреугольник,
Признаки равенства треугольников Филиппова Оксана Николаевна, учитель математики МОУ Лицей г. Усть-Кут Обобщающий урок в 7 классе.
Подобие треугольников. Задача_1: В прямоугольном треугольнике ABC проведена высота CK к гипотенузе. Назовите пары подобных треугольников. Докажите подобие.
Диктант 1 Тема: Треугольники. 1.Треугольник, у которого две стороны равны - 1. Прямоугольный 2. Равносторонний 3. Равнобедренный 4. Нет правильного ответа.
1. Верно ли, что если диагонали четырехугольника перпендикулярны, то это ромб? Почему? 2. Верно ли, что если в четырехугольнике противоположные углы прямые,
Тема урока: «Сумма углов треугольника» Тема урока: «Сумма углов треугольника» Цели: Изучение теорем о сумме углов треугольника и следствия из неё; Изучение.
Тема: «Треугольники и их виды». Многоугольники: Построим треугольник А В С точки А,В,С – вершины треугольника отрезки АВ, ВС, АС – стороны треугольника.
Викторина по математике Автор- составитель преподаватель математики ГБПОУ Колледж «Царицыно» Балковская Л. Р.
Три точки соединенные тремя отрезками образуют фигуру, называемую треугольником.
Задачи для школьников : 1. Знать: а) определение внешнего угла треугольника; б) свойство внешнего угла треугольника. 2. Уметь применять эти знания при.
Соотношения между сторонами и углами треугольника Устная работа.
Определение.a a S A F N D H Прямая называется перпендикулярной к плоскости, если она перпендикулярна к любой прямой, лежащей в этой плоскости. Прямая.
Транксрипт:

Цель урока: повторить определение треугольника, виды треугольников по углам и сторонам, понятие равных треугольников, отрабатывать навыки в решении задач по данной теме.

Теоретическое задание обобщающего характера. Составьте классификационную схему видов треугольников по углам по сторонам равны дветрини одной остроугольные равнобед- ренный равносторон ний разносто- ронний прямоугольные равнобед- ренный - разносто- ронний тупоугольные равнобед- ренный - разносто- ронний Ответ

1. Практическое задание. Постройте треугольник по двум заданным углам и определите его вид: а)30° и 60° б) 30° и 15° в)30° и 80° г) 30° и 70° д)60° и 60° е) 100° и 100° Во всех ли случаях треугольник с указанными углами существует?

2. Практическая задача. В школьной мастерской из проволоки изготовили четыре стержня с длинами 3 см, 7 см, 9 см и 10 см. Выяснит, из каких трёх стержней можно составить треугольник, а из каких нельзя? Сделайте общий вывод о соотношении сторон треугольника. Подсказка: сравните длину каждой стороны треугольника с суммой двух других его сторон. Ответ: Можно составить: а) 7 см, 9см и 10 см. б) 3 см, 9 см и 10 см. в) 3 см, 7 см и 9 см. Вывод: большая сторона треугольника должна быть меньше суммы двух других.

Проблемные вопросы. 1. Верно ли, что все равносторонние треугольники равны между собой? Ответ: Нет, так как длины сторон у них могут быть различны. 2. При наложении у треугольников совпали две стороны и один угол. Можно ли утверждать, что треугольники равны? Ответ: Нет, необходима еще одна сторона или еще один угол прилежащий к известной стороне.

N

Практическое задание 3 Практическое задание 3 Чтобы измерить на местности недоступное расстояние между двумя точками А и В, выбирают такую точку С, из которой можно пройти и к точке А, и к точке В из которой видны обе эти точки, затем провешивают (отмечают направление шестами вехами) отрезки АС и ВС и на их продолжениях за точку С откладываю отрезки СD = АС и длина отрезка ЕD равна искомому расстоянию. А Е D В С

Практическая задача 4 Мама купила кусок ткани размером 1м x 1м на платки 2 дочерям. Помогите ей разрезать этот кусок на 2 равные части с помощью одного прямолинейного разреза. Укажите все возможные способы разрезания и обоснуйте правильность своих действий. Решите задачу для случая, когда кусок ткани имеет форму ромба, прямоугольного.

Задачи а) Найдите все внутренние и внешние углы всех треугольников, изображенных на рисунке. б) Вычислите все внутренние углы треугольников, изображенных на рисунке К E F D С 130° К 30° С DF

Решите задачу В равнобедренном треугольнике ABС с основанием AС проведена медиана BD. На сторонах AB и СB отмечены соответственно точки E и F так, что AE=СF. Докажите, что :а) BDE= BDF, б) ADE= СDF.

Подведение итогов урока, оценки, задание на дом: п.