МОУ СОШ 4 п. Победа Заключительный урок по теме: « Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число» В ыполнила учитель м атематики Я ровая С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Действия над обыкновенными и десятичными дробями» Подготовила: учитель математики – Бердникова Н. В.
Advertisements

6 класс Деление десятичных дробей. Найти ошибку (устно). 1) 0,01 3= 0,3 2) 0,05 2= 0,01 3) 0,08 4= 32 4) 0,006 3= 0,18 5) 0,007 3= 2,1 6) 0,01 48= 0,41.
Тренировочные упражнения 5 класс Начать Деление на десятичную дробь.
Десятичные дроби Задания для устного счета. Прочитайте числа: 2,68 34,235 4,4541 0,49 45, ,03 8,5895 0,006 10,06 0,017 13,309 1,0001 3, ,001.
Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа.
Устный счет при изучении десятичных дробей Г.А. Астанкова Г.А. Астанкова МОУ «Ремзаводская сош» МОУ «Ремзаводская сош» с. Павловск с. Павловск.
Умножение и деление дробей Задания для устного счета Упражнение 4 8 класс Все права защищены. Copyright с Copyright с.
Умножение десятичных дробей. Подготовила Учитель математики МОУ СОШ 1 Шарикова И.Е.
Кулеш Людмила Егоровна, учитель математики МБОУ «СОШ 87» ЗАТО СеверскТомской области.
Деление десятичной дроби на десятичную дробь 5 класс.
Основное свойство дроби. 5 класс. Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то получится равная ей.
Назовите компоненты вычитания Уменьшаемое – Вычитаемое = Разность Вычислите: 1) 5,6 – 2,7 = 2,9 2) 12,3 – 1,8 = 3) 16,25 – 9,8 = 10,5 6,45.
6 класс Повторим правила: Как умножить дробь на дробь? Как умножить целое число на дробь? Как перемножить смешанные числа? Какие числа называются взаимно.
Игра предназначена для учащихся с ограниченными возможностями здоровья 8 класса, но возможно привлечение и учеников других классов. Цель игры: вспомнить.
МОУ «Порецкая СОШ» Суздальский район Жукова Людмила Александровна – учитель математики Сентябрь 2011г.
«Десятичные дроби» Мультимедийное сопровождение к учебнику «Математика, 5 класс» Н.Я.Виленкина и других Подготовила Логунова Л.В., учитель математики.
Презентация по математике 5 класс Учитель математики МОУ «СОШ 40» Панкратова Л.А. Г. Саранск.
Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа Задания для устного счета Упражнение 22 5 класс.
Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа Задания для устного счета Упражнение 22 5 класс.
Обыкновенные дроби Задания для устного счета Упражнение 1 8 класс Все права защищены. Copyright с Copyright с.
Транксрипт:

МОУ СОШ 4 п. Победа Заключительный урок по теме: « Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число» В ыполнила учитель математики Я ровая С. П г.

Тема урока: « Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число» Цель урока: Повторить навыки устного счета: -умножение и деление на 10, 100, 1000, …. -умножение и деление на 0,1; 0,01; 0,001;... -умножение и деление на 11; -умножение и деление на 0,5; 0,2. Проверить навыки умножения и деления на натуральное число. Подготовить учащихся к контрольной работе по данной теме. Предварительная подготовка: В ходе изучения данной темы выявить учащихся-консультантов (успешно освоивших данную тему, знания по которой учителем проверены заранее ) Во время урока консультанты оценивают ответы каждого ученика, выставляя баллы. Учащиеся делятся на три группы, каждая из них получает задания на карточках красного, зеленого и желтого цвета. Задания на доске пишутся для каждой группы соответствующим цветом.

Ход урока: I. Ответы на вопросы. 1. Как разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000, …? 2. Как найти объем прямоугольного параллелепипеда? 3. Верно ли утверждение, что любая неправильная дробь больше единицы? 1. Как умножить десятичную дробь на целое число? 2. Как найти периметр прямоугольника? 3. Чтобы число разделить на 0,5 можно его … 1. Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000, ….? 2. Как найти площадь прямоугольника? 3. Верно ли утверждение, что любая правильная дробь меньше единицы?

II. Устный счет. 1. 5,3* :8 3. 4,8*0,5 4. 3,2* ,17 4,2*4 32,32:16 2,6*0,5 5,3*11 41,35 > 4,3*3 32,32:4 5,4*0,5 7,2*11 37,18 *10, *100,:10, : Найди пропущенное число: 36 ? 4,2 2 1,8 3 3,2 1,4 ? 7. По рисунку к задаче на встречное движение найти неизвестную величину: а) 4,6 км/ч встреча через 5 ч 5,4 км/ч > < ________________________________________________ ? км. б) 4,4 км/ч встреча через ? ч 4,6 км/ч > < ________________________________________________ 36 км. в) ? км/ч встреча через 5 ч. 5,2 км/ч > < _________________________________________________ 40 км.

III. Эстафета. Для каждой группы на доске соответствующим цветом записаны задания, решить которые надо на время. В эстафете не участвуют те учащиеся, которые недостаточно хорошо усвоили материал и которым еще нужна помощь. Им раздают карточки-подсказки. 1. По краткому условию задачи найти неизвестную величину: 5 кг. по 8 руб.68,7 руб. 7 кг. по ? руб. 2. Решить уравнения: а) х : 1.2 = 25 б) 11 * х = 78,1 3. Вычислить: 263 * Найти площадь прямоугольника: а=2,5 см. в=16 см. S=? см ² 1. По краткому условию задачи найти неизвестную величину: 5 кг. по 8 руб.68,7 руб. 7 кг. по ? руб. 2. Решить уравнения: а) х : 1.2 = 25 б) 11 * х = 78,1 3. Вычислить: 263 * Найти площадь прямоугольника: а=2,5 см. в=16 см. S=? см ² 1. По краткому условию задачи найти неизвестную величину: 6 кг. по 7 руб.? руб. 5 кг. по 9,3 руб. 2. Решить уравнения: а) х : 24 = 2,5 б) 11 * х = 39,6 3. Вычислить: 271 * Найти площадь прямоугольника: а=0,8 см. в=25 см. S=? см ² Ответы заранее записаны на доске. Проверка осуществляется сразу после окончания решения. Консультанты вносят результаты в карточки. Ответы: 4,1; 30 ; 7,1 ; 2893 ; ,2 ; 40 ; 5,4 ; 3762 ; ,5 ; 60 ; 3,6 ; 2981 ; 20.

Карточки-подсказки: 1). 23*2,7 Пример: 32*3 Умножаю, не обращая внимания на запятую: 3,2 В результате после запятой * 3,4 отделяю столько знаков, сколько их ---- содержится в двух множителях 12 8 вместе т.е один ,8 2). 261,6 : 8 Пример: 17,78 : 7 17,78 I_ ,54 После того, как разделю целую ---- часть, поставлю запятую в 37 частном. Затем сношу по цифре и ставлю результат тат деление ). 5 х+3 х=32,8 2 х+4 х=24,6, 6 х=24,6, х=24,6:6, х=4,1. 4). 25,82:10 34,51 : 10=3,451 5). 37,41* *10=261,5

IV. Выполнение тестовых заданий. Вариант I Вариант II 1. 1:8 1. 1:25 а) 0,125 б) 1,25 в) 12,5 а) 0,4 б) 0,04 в) 4 2. Найти площадь прямоугольника, если его стороны равны: 2,7 м. и 82 м. 4,8 м. и 31 м. а) 221,4 б) 23,15 в) 2214 а) 148,7 б) 14,88 в) ,2: ,7:100 а)3842 б) 3,842 в) 0,3842 а)4,187 б) 41,87 в) ,02* ,004*100 а)2 б) 0,2 в) 20 а) 4 б) 0,04 в) 0,4 5. Решите уравнение: 2 у+6,4=12 2 у+5,4=11 а) 2,8 б) 0,28 в) 280 а) 2,8 б) 0,28 в) 0,4 6. Найти скорость автомашины, если: S=234,9 км. t =3 ч. S =234,9 км. t=3 ч а) 82 б) 78,3 в) 783 а) 82 б) 78,3 в) *1,1 а) 2992 б) 299,2 в) 29,92 а) 2992 б) 299,2 в) 29, *25 а) 6090 б) 609 в)60900 а) 6090 б) 609 в)60900

V. Подведение итогов, выставление оценок. Карточка консультанта: Фамилия имя ученика Вопросы Устный счет Эстафета/Карточка- подсказка ТестИтог

Как крестьянин понимает землю, как доктор разбирается в болезнях, как скульптор знает особенности мрамора – так и родители должны понимать своих детей. Как крестьянин понимает землю, как доктор разбирается в болезнях, как скульптор знает особенности мрамора – так и родители должны понимать своих детей.

Памятка родителям. Если подростка постоянно критикуют, он учится ненавидеть; Если подросток живет во вражде, он учится агрессивности; Если подростка высмеивают, он становится замкнутым; Если подросток растет в упреках, он учится жить с чувством вины; Если подросток растет в терпимости, он учится понимать других; Если подростка подбадривают.он учится верить в себя; Если подростка заслуженно хвалят,он учится быть благодарным; Если подросток растет в честности, он учится быть справедливым; Если подросток живет в безопасности, он учится верить в людей; Если подростка поддерживают, он учится ценить себя, Если подросток живет в понимании и дружелюбии он учится находить любовь в этом мире.

Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, и иным даже делом легким,- тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически и практически. Почти все признают, что воспитание требует терпения… но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденной способности и навыка необходимы еще и специальные знания. Важно постоянно работать с родителями, проводить родительские собрания о семейном воспитании. Отрываясь от мира детства, подростки постепенно, шаг за шагом, идут по пути, ведущему в мир взрослого человека. Своеобразное положение подростка в обществе ( уже не ребенок, но еще и не взрослый) и порождает многие трудности, с которыми приходится сталкиваться в семье при воспитании детей. Каждый ребенок неповторим, и неповторимость эта не просто порождена любящим родительским взглядом; личность человеческая (и растущая личность тоже) всегда особенна, индивидуальна, суверенна. Педагогам и родителям необходимо быть готовым к трудностям, постараться предугадать перемены, которые непременно произойдут в детях. Потому педагогу очень важно постоянно работать с родителями, проводить родительские собрания о семейном воспитании. Вот почему важно родителям знакомство с некоторыми ведущими чертами сложного процесса становления личности подростка, чертами, которые сохраняют свое значение при всем бесконечном разнообразии детских характеров и темпераментов, ситуаций и условий, в которых протекает воспитание.

Данная подборка не содержит неких готовых рецептов, но оно может помочь классному руководителю в работе с детьми и их родителями. Собранная информация по актуальным проблемам подросткового возраста окажет помощь педагогу в повседневной работе с учащимися, при подготовке родительского собраний и проведении индивидуальных консультаций родителей. Выбор темы собрания не должен быть случайным. Выбор обусловливается целевыми ориентирами жизнедеятельности классного коллектива, закономерностями развития личности школьника, особенностями протекания процессов обучения и воспитания, логикой формирования педагогической культуры родителей. В качестве целевых ориентиров могут быть избраны следующие: -способствовать повышению педагогической культуры родителей; -содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению мам и пап в жизнедеятельность классного сообщества; -выработать коллективные решения и единые требования к воспитанию детей, обеспечить интеграцию усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка; -пропагандировать опыт успешного семейного воспитания, предотвращать возможность совершения родителями неверных действий по отношению к своему сыну или дочери; -подвести итоги совместной деятельности педагогов, учащихся и родителей за четверть, полугодие или учебный год. Родительское собрание не просто форма связи семьи и школы, это место получения важной педагогической информации, трибуна пропаганды лучшего опыта работы и отношений с детьми. У семьи и школы одни проблемы и заботы-это проблемы детей и забота о детях. Задача встреч родителей и учителей-искать своевременные пути их решения.