ВКР завершенное научное исследование по выбранной автором проблеме.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Advertisements

Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
Положение о выполнении и защите выпускной квалификационной работы студентов колледжа Старший методист: Н.А.Луккарева Автономное образовательное учреждение.
Проектно- исследовательская деятельность: - связана с учебным процессом; - предполагает решение задач с заранее неизвестным результатом; - констатирует.
Карьерный менеджмент как интеграционная основа управления развитием карьеры молодых специалистов СПЭК пленарное заседание Всероссийская научно-практическая.
Научно-исследовательская работа учащихся. Методика написания, правила оформления и защиты Косовцова И.В., учитель истории МОУ-СОШ 31 г. Белгорода.
Курсовая работа как элемент научно-исследовательской работы студентов Пермский филиал МЭСИ Бушмелева М.А.
профессионально-практическая подготовки обучающихся, связанная с углублением знаний и приобретением необходимых практических навыков в области экономического.
Школа полного дня как форма подготовки к выбору индивидуального образовательного маршрута Булах Елена Викторовна Научный руководитель: к.п.н., доцент кафедры.
1. Реферат как форма самостоятельной работы студента. 2. Подготовка и основные этапы выполнения курсовой работы (проекта) в высшей школе. 3. Дипломная.
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Кафедра маркетинга и коммерции СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ Автор: Салов А.Н., к.э.н.,
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Выполнение конкретных проектов по совершенствованию систем управления в целом или определенных подсистем в соответствии с целью и задачами квалификационной.
Выполнение курсовой работы по дисциплине «Медицинское и фармацевтическое товароведение» (технология организации самостоятельной работы студентов) Кафедра.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Профессиональная компетентность педагога в области проектировочной деятельности обуславливается : объективными характеристиками педагогической деятельности.
Исследовательская деятельность учащихся. Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой,
Научному руководителю подготовкой магистерской диссертации по направлениям «Экономика» и «Менеджмент» Автор: Вышегородский Даниил Вадимович, зав. кафедрой.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
ПОДГОТОВКА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ. «Дипломная работа является выпускной квалификационной работой, имеющей профессиональную направленность,
Транксрипт:

ВКР завершенное научное исследование по выбранной автором проблеме

ВКР - средство выявления профессиональной подготовленности выпускника показать готовность студента– выпускника к выполнению функций специалиста по социальной работе, показать готовность студента– выпускника к выполнению функций специалиста по социальной работе, наличие необходимых теоретических знаний и навыков научной работы, наличие необходимых теоретических знаний и навыков научной работы, владение основными технологиями и методами научного исследования. владение основными технологиями и методами научного исследования.

ОСОБЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ, ПРОВЕРЯЕМЫЕ В ВКР представление о специфике познания в социальной работе, прогнозировании и проектировании; представление о специфике познания в социальной работе, прогнозировании и проектировании; получение и обработка информации о системе социальной работы, проведение мониторинга состояния и развития объектов социальной работы, участие в исследовательскойййй-аналитической работе; получение и обработка информации о системе социальной работы, проведение мониторинга состояния и развития объектов социальной работы, участие в исследовательскойййй-аналитической работе; овладение методами проведения аналитической, прогнозно-экспертной и мониторинговой работы и т.п. овладение методами проведения аналитической, прогнозно-экспертной и мониторинговой работы и т.п.

Важнейший результат ВКР - закрепление и совершенствование приобретенных в процессе учебы знаний, умений и навыков, закрепление и совершенствование приобретенных в процессе учебы знаний, умений и навыков, которые позволят осуществлять «исследовательскойййй-аналитическую деятельность (анализ и прогнозирование, разработку социальных проектов, технологий) по проблемам социального положения населения в курируемом районе (микрорайоне) с целью разработки проектов и программ социальной работы» которые позволят осуществлять «исследовательскойййй-аналитическую деятельность (анализ и прогнозирование, разработку социальных проектов, технологий) по проблемам социального положения населения в курируемом районе (микрорайоне) с целью разработки проектов и программ социальной работы»

Из Госстандарта: ВКР законченная разработка, в которой анализируются актуальные проблемы в области социальной работы, законченная разработка, в которой анализируются актуальные проблемы в области социальной работы, раскрываются содержание и технологии разрешения этих проблем не только в теоретическом, но и в практическом плане раскрываются содержание и технологии разрешения этих проблем не только в теоретическом, но и в практическом плане на местном, региональном или федеральном уровнях на местном, региональном или федеральном уровнях

ВКР включает признаки проектирования (замысел, предположения, рекомендации, варианты решений, расчеты и т.п.), признаки проектирования (замысел, предположения, рекомендации, варианты решений, расчеты и т.п.), т.е. любая ВКР по социальной работе должна быть своего рода социальным проектом т.е. любая ВКР по социальной работе должна быть своего рода социальным проектом

Отличия от курсовой работы 1. углубленный уровень научного исследования, 1. углубленный уровень научного исследования, состоит из двух частей: теоретической и эмпирической. состоит из двух частей: теоретической и эмпирической. В первой излагаются теоретико- методологические вопросы, а во второй – материалы конкретных, практических или экспериментальных изысканий автора. В первой излагаются теоретико- методологические вопросы, а во второй – материалы конкретных, практических или экспериментальных изысканий автора.

Второе отличие от курсовой работы 2. выполняется не по какому-то конкретному учебному предмету (по теории социальной работы или технологиям социальной работы), а на основе комплексного подхода 2. выполняется не по какому-то конкретному учебному предмету (по теории социальной работы или технологиям социальной работы), а на основе комплексного подхода

Третье отличие от курсовой работы 3. большая степень ее самостоятельности, проявляющейся при выборе темы, подборе источников, отборе и анализе фактов и пр. 3. большая степень ее самостоятельности, проявляющейся при выборе темы, подборе источников, отборе и анализе фактов и пр. В дипломной работе значительно сильнее отражаются индивидуальные установки, интересы и профессиональные способности автора. В дипломной работе значительно сильнее отражаются индивидуальные установки, интересы и профессиональные способности автора.

Четвертое отличие от курсовой работы 4. Объем - 50–60 страниц стандартного текста, набранного на компьютере (1,5 интервала, 14 кегль). 4. Объем - 50–60 страниц стандартного текста, набранного на компьютере (1,5 интервала, 14 кегль).

Выбор темы Преемственность темам курсовых Преемственность темам курсовых Доступ к исследовательскоййййму полю (место работы, социальный заказ и пр.) Доступ к исследовательскоййййму полю (место работы, социальный заказ и пр.) Обеспеченность литературой – тема достаточно разработана, но нетривиальна Обеспеченность литературой – тема достаточно разработана, но нетривиальна Желание разрабатывать тему Желание разрабатывать тему

Утверждение темы Заявление на имя декана Заявление на имя декана Наличие в формулировке проблемности, объекта и предмета Наличие в формулировке проблемности, объекта и предмета Указание на новизну (как правило, в объекте анализа) Указание на новизну (как правило, в объекте анализа)

Примеры Неверное - «Социальная работа с безработными» Неверное - «Социальная работа с безработными» Верно - «Особенности социальной работы с безработной молодежью в условиях Центра занятости населения ??? района/города» Верно - «Особенности социальной работы с безработной молодежью в условиях Центра занятости населения ??? района/города»

Основные идеи эмпирической части Эффективность реализации технологии СР Эффективность реализации технологии СР Выявление проблемы объекта или субъекта СР Выявление проблемы объекта или субъекта СР Мониторинг изменений в определенной сфере – до изменений, после и пр. Мониторинг изменений в определенной сфере – до изменений, после и пр. Обоснование и проверка эффективности новой технологии в СР, реализации проекта Обоснование и проверка эффективности новой технологии в СР, реализации проекта Обоснование нового объекта СР Обоснование нового объекта СР

Методы Все возможные Все возможные Но – грамотно реализованные Но – грамотно реализованные Отвечающие задачам ВКР Отвечающие задачам ВКР

Этапность подготовки ВКР Если тема преемственна теме курсовой – первоначально – проблематизация (новизна, оригинальность, выбор объекта эмпирического исследования) Если тема преемственна теме курсовой – первоначально – проблематизация (новизна, оригинальность, выбор объекта эмпирического исследования) Планирование исследования Планирование исследования Реализация исследования Реализация исследования Далее – интерпретация результатов, оформление в тексте ВКР Далее – интерпретация результатов, оформление в тексте ВКР

Грамотно реализовать исследование можно, если Подготовлена программа Подготовлена программа Обоснован выбор метода, объекта и предмета Обоснован выбор метода, объекта и предмета Грамотно реализован эмпирический проект Грамотно реализован эмпирический проект Обработаны и описаны результаты Обработаны и описаны результаты Идея исследования адекватна теме ВКР Идея исследования адекватна теме ВКР

Умберто Эко. Как написать дипломную работу, 1977, Милан. На русском – СПб., Можно сделать дипломную работу, даже стартовав со слабых позиций. Можно сделать дипломную работу, даже стартовав со слабых позиций. Можно воспользоваться этим случаем и получить удовольствие от научной работы, … приобретая опыт критического подхода, выработать способность точно определять проблемы, методично их решать и грамотно излагать свои выводы Можно воспользоваться этим случаем и получить удовольствие от научной работы, … приобретая опыт критического подхода, выработать способность точно определять проблемы, методично их решать и грамотно излагать свои выводы