Проект «Осенние мотивы» (фитодизайн) Составила: Самонкина Елена Александровна, воспитатель МБДОУ ЦРР д\с «Оленёнок»
Вид проекта: познавательно - творческий Срок реализации: кратковременный (3 месяца). Участники проекта:. дети подготовительной группы, педагоги, родители Экспериментальная база: подготовительная группа, д\с «Оленёнок»
Основным направлением работы по проекту является развитие творчества, как продуктивной деятельности, в результате которой ребёнок создаёт нечто новое, оригинальное, реализуя свой замысел, находя средства для его воплощения. Для реализации проектной деятельности необходимо создание условий развития способностей детей, осуществлять индивидуально – личностный подход к ребёнку, стимулирующий его продуктивную деятельность. Обеспечить свободу выражения своих чувств, эмоций в образах.
Актуальность Заняться разработкой проекта меня подтолкнули наблюдения за творчеством детей, их вопросы, высказывания об образах природы. И не удивительно, что тематикой проекта, мы определили осень. Ведь именно осенью происходят кардинальные изменения в природе, с растениями. Дети наблюдают разнообразие цвета в природе. Мы все знаем, как детям нравится наблюдать за растениями, собирать цветы. Но вот пройдёт немного времени и вся эта красота исчезнет, наступит зима. Я поинтересовалась у детей, а можно продлить очарование осени. Как это можно сделать? Подвела их к мысли, что можно запечатлеть красоту в своих работах. Использовать природный материал в оформлении интерьера детского сада, дома, в рисунках, поделках.
Проблема: Смогу ли я заинтересовать детей, выполнением работ с элементами фитодизайна (из природного материала). Детская мотивация: Научиться своими руками, делать поделки, рисунки из природного материала, чтобы украсить детский сад, в подарок. Объект: природный материал. Предмет: использование природного материала в изобразительной деятельности
Цель проекта: Формирование у детей бережного эстетического отношения к природе, через изобразительную деятельность. Задачи развития: 1. Развивать способности к поисковой деятельности: умение планировать этапы действий в соответствии с поставленной проблемой. 2. Развивать у детей способность к созданию выразительного образа посредством изобразительной деятельности, дизайна. 3. Развивать коммуникативные навыки общения, сотрудничества. Задачи обучения: 1. Совершенствовать уровень практических навыков: - продолжать формировать способности соотносить передаваемый образ с особенностями того или иного периода осени. - отрабатывать приёмы лепки, рисования, аппликации. Задачи воспитания: 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на красоту осенней природы. 2. Развивать эстетическое восприятие.
Ожидаемый результат: 1. Сформируются знания, умения и навыки в изобразительной деятельности, дети научатся решать композиционные задачи. 2. Разовьется умение видеть прекрасное, казалось бы, в самых простых предметах, придумывать, фантазировать. 3. Занятия расширят кругозор детей, придадут уверенности в себе. 4. Сформируется любовь и бережное отношение к явлениям природы, эстетическое восприятие.
Формы работы по реализации проекта: Наблюдения и экологические экскурсии, занятия. Создание видеофильмов, презентаций. Познавательное чтение. Продуктивная деятельность, создание плакатов, выпуск газет. Экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры. Инсценировки и театрализации.
ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА (последовательность работы воспитателя) Определение проблемы. Обсуждение с детьми. Наметить этапы реализации проекта. Изучение литературы. Творческий поиск, подбор материала. Создание уголка для экспериментирования. Взаимодействие с другими специалистами. Составление перспективного плана. (тематика работ) Проведение бесед, занятий. Индивидуальная работа. Организация презентации проекта. Выставка работ. Подведение итогов.
Этапы проекта Подготовительный, Организационный, Практический, Заключительный (Презентационный).
Продукт детской деятельности: Альбом рисунков; Оформление полочки красоты в группе; Вернисаж детского творчества. Презентации по экологии: «Красная книга», «Береги природу»
Заключение Поставленные в начале работы задачи были решены. В процессе работы по проекту у детей были сформированы знания, умения и навыки в изобразительной деятельности, умение видеть прекрасное, казалось бы, в самых простых предметах, придумывать поделки, фантазировать.Сформировался интерес и любовь к явлениям природы, обогатился словарный запас. Дети с удовольствием рассказывали о своих работах на вернисаже. Была проведена акция «Береги природу».