Педагогический совет МАОУ СОШ 13 «Реализация программы гражданско- патриотического воспитания «Все начинается со школьного порога»: нормативная основа, состояние, ближайшие перспективы» 02 марта 2015 года
Цель актуализировать задачи гражданско- патриотического воспитания как основы духовно-нравственного развития личности; актуализировать задачи гражданско- патриотического воспитания как основы духовно-нравственного развития личности; создать условия для самовыражения учащихся в различных видах познавательно-преобразовательной деятельности; создать условия для самовыражения учащихся в различных видах познавательно-преобразовательной деятельности; создание условий для реализации профессионально-личностного потенциала педагогов в направлении гражданско- патриотического воспитания. создание условий для реализации профессионально-личностного потенциала педагогов в направлении гражданско- патриотического воспитания.
КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах: ….. ….. 3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования; 3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования; 4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства; 4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на годы Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на годы
Фундаментальное ядро содержания общего образования Важнейшая цель современного образования и одна из приоритетных задач общества и государства воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Важнейшая цель современного образования и одна из приоритетных задач общества и государства воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Базовые национальные ценности патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству); патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству); социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство); социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство); гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания); гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания); семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода); семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода); труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость); труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость); наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание); наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание); традиционные российские религии; традиционные российские религии; искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие); искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие); природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля); природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля); человечество (мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество). человечество (мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).
Образовательная программа МАОУ СОШ 13 на уч. год Программа гражданско-патриотического воспитания обучающихся «Все начинается со школьного порога» на период с 2010 до 2015 учебного года; Программа гражданско-патриотического воспитания обучающихся «Все начинается со школьного порога» на период с 2010 до 2015 учебного года;
Ключевые понятия и смыслы Родина Родина Отчизна Отчизна Память Память Нравственные основы бытия Нравственные основы бытия Гражданин Гражданин ….. ….. …… ……
От ключевых понятий и закладываемых смыслов к направлениям практической деятельности 1). Определение содержательного наполнения реализации программы «На наших знаменах написано слово «Победа» и формирования портфолио класса «70 дел Победы»; 1). Определение содержательного наполнения реализации программы «На наших знаменах написано слово «Победа» и формирования портфолио класса «70 дел Победы»; 2). Создание школьного/ классного календаря «70 дел Победы»; 2). Создание школьного/ классного календаря «70 дел Победы»; 3). Определение направлений деятельности по созданию сборника методических материалов реализации программы «На наших знаменах написано слово «Победа» и стендового доклада по итогам ее реализации; 3). Определение направлений деятельности по созданию сборника методических материалов реализации программы «На наших знаменах написано слово «Победа» и стендового доклада по итогам ее реализации; 4). Определение основных участников реализации программ конкурсов для учащихся и профессиональных конкурсов педагогов, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, а также общешкольной научно-практической конференции «Тебе, Победа, посвящается!» 4). Определение основных участников реализации программ конкурсов для учащихся и профессиональных конкурсов педагогов, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, а также общешкольной научно-практической конференции «Тебе, Победа, посвящается!»