Сплочение детского коллектива как средство профилактики жестокости в подростковой среде Денисенко Елена Львовна, социальный педагог.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОСТИ И АГРЕССИВНОСТИ В ШКОЛЬНОЙ СРЕДЕ И СПОСОБЫ ЕЕ ПРЕОДОЛЕНИЯ.
Advertisements

Буллинг. Причины и последствия школьного насилия.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОСТИ В ШКОЛЬНОЙ СРЕДЕ И СПОСОБЫ ЕЕ ПРЕОДОЛЕНИЯ Подготовила социальный педагог МБОУ СОШ 31 Беркова Елена Николаевна.
Схема анализа воспитательной работы класса. МОУ Сладковская СОШ Руководитель МО классных руководителей Степкина Н.М.
Выполнила: педагог-психолог Рыбак Л.И. 1. Школьное насилие – это вид насилия, при котором имеет место применение силы между детьми или учителями по отношению.
Педагогический совет: «Воспитательная система класса».
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Школьный буллинг Педсовет по теме «Конфликт в школе, пути выхода из конфликтных ситуаций»
Методы развития творческой активности учащихся во внеклассной работе.
восстановление в родительских правах и возврат ребенка в кровную семью; поддержание связей родителей и родственников с ребенком; устройство ребенка на.
« Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ НЕУСПЕВАЕМОСТИ. Содержание Взгляд участников образовательного процесса на причины неуспеваемости Взгляд участников образовательного.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
Адаптационный период учащихся 10 классов. Специфика адаптации учащихся 10- классов Особенности возраста: - социальная потребность в поисковой активности;
Общешкольное родительское собрание «Семья и школа: детство без жестокости и насилия» год.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом.
Взаимодействие ДОО и семьи в контексте реализации ФГОС дошкольного образования.
Транксрипт:

Сплочение детского коллектива как средство профилактики жестокости в подростковой среде Денисенко Елена Львовна, социальный педагог

Актуальность темы Возрастание количества фактов жестокости в подростковой среде, рост детской агрессивности. Влияние школьного насилия на развитие личности ребенка. Поиск и апробация эффективных методов, приемов, инструментов для профилактической и коррекционной работы с детской агрессивностью.

Кто чаще становится агрессором: Дети, испытывающие сильную потребность подчинять себе других, добиваясь тем самым своих целей. Импульсивные и легко приходящие в ярость. Те, кто часто вызывающе ведет себя по отношению к взрослым – включая родителей и учителей. Не испытывающие сочувствия к своим жертвам. Если это мальчики, то они обычно физически сильнее других мальчиков. Страдающие от насилия в семье. Дети из семей, где мало эмоционального тепла и поддержки.

Типичные жертвы насилия: Пугливые, чувствительные, замкнутые и застенчивые дети. Новички, пришедшие в класс, где есть сложившиеся связи между детьми и роли распределены. Тревожные, неуверенные в себе дети с низкой самооценкой. Склонные к депрессии, часто думающие о самоубийстве. Не имеющие ни одного друга – такими иногда становятся болезненные дети, которые пропускают много уроков и не успевают выстроить отношения. Если это мальчики, они могут быть физически слабее своих сверстников. Имеют заметные отличия в физической внешности, акценте или особенностях голоса, Имеющие высокую или низкую академическую успеваемость,

Формы жестокого обращения Психологическое насилие: насмешки, присвоение кличек, высмеивание, унижение в присутствии других детей, отторжение, изоляция, отказ от общения с жертвой, распространение записок, нашептывание оскорблений, унизительные надписи на доске или в общественных местах, с ребенком отказываются играть, заниматься, не хотят с ним сидеть за одной партой, и т. д. использование социальных сетей анонимные телефонные звонки

Формы жестокого обращения: Физическое насилие: избиение, нанесение удара, шлепки, подзатыльники, порча имущества, в результате чего могут быть повреждены, украдены или спрятаны одежда, учебники или другие личные вещи жертвы, вымогательство денег и др. В крайних случаях может применяться оружие, например, ножи.

Актуальность темы Влияние школьного насилия на развитие личности ребенка Снижение самооценки Трудности в формировании дружеских отношений Проблемы в поведении и учебе

Актуальность темы Поиск и апробация эффективных методов, приемов, инструментов для профилактической и коррекционной работы

Роли в детском коллективе Лидеры: «Центр внимания», «Лидер поневоле», «Правая рука», «Обладатель собственного мнения», «Поборник справедливости», «Террорист», «Частичный лидер». Несбывшиеся лидеры: «Фаворит» или «Пример для класса», «Шестерка». «Пижон», «Силач», «Принцесса». Большинство Камчатка Аутсайдеры: «Жиртрест», «Девчонка», «Прихлебатель», «Клоун».

Детский воспитательный коллектив постановка и достижение общественно значимых целей и задач включение детей в различные виды социальной деятельности с учетом их возраста и индивидуальных особенностей формирование отношений ответственной зависимости как основы равноправия и сплочения коллектива выработка правильного общественного мнения появление, поддержание и накопление положительных традиций в коллективе организация действенной работы органов самоуправления

Социально-психологический климат Защищенность Сплоченность Активность

Психологические факторы создания сплоченного коллектива Эмоциональная привлекательность членов группы Сходство членов группы между собой. Предпочитаемый группой способ взаимодействия и ведущий мотив членов команды Особенности групповых целей. Удовлетворенность команды и каждого ее члена групповой деятельностью Удовлетворенность каждого члена своим положением в группе. Удовлетворение личных потребностей. Зависимость от характера руководства и стиля принятия решений

Комплекс педагогических технологий 1. Технология коллективного творческого дела 2. Технология создания ситуации успеха 3. Технология проектов 4. Технология портфолио

Технология проблемно - тематических дней Что дает такой день ребенку? - взаимосвязь знаний, навыков, приобретаемых в детском доме, с проблемами, которые придется решать в жизни; -необходимость приобретать знания, чтобы решать жизненные проблемы; -любую жизненную проблему может и способен решать сам человек; -личную ответственность за принятие решений. Что дает проблемно- тематический день педагогу? - реализовать целостный, системный подход к организации воспитательного процесса в детском доме - интегрировать усилия взрослых и детей для организации воспитательного процесса, - определять для ребенка привлекательную перспективу, которая станет ярким мотивом его деятельности.

Признаки проблемно- тематического дня -наличие актуальной проблемы, которая чаще всего представлена в виде вопроса, решение которого связано с поиском информации самими детьми в течение подготовки и проведения дня -целостность дня, подчиненность проблеме, его интегративный характер, когда каждый этап дня, каждое действие детей соответствуют поставленной проблеме - гибкость в организации дня, отсутствие жестких временных и организационных рамок, в этот день проводятся не занятия по расписанию, а встречи детей, педагогов, благополучных родственников, разных специалистов, представителей социума - значительную часть дня составляют творчество, обсуждение, практическая деятельность детей

Принципы организации проблемно - тематического дня 1. Опора на личный опыт детей 2. Социально-практическая деятельность детей 3. Разнообразие и вариативность 4. Комфортность и естественность образовательной среды

Структура проблемно – тематического дня 1. Открытие дня, включающее создание проблемной ситуации, средства, обеспечивающие мотивацию на проведение дня, знакомство с планом и правилами дня. 2. Основная часть. Проведение занятий по решению конкретных проблем, праздники, конкурсы, акции. 3. Итоговая часть: экскурсии, встречи, исследования, презентации, решения практических задач и проблемных вопросов, выполнение практических работ. 4 Рефлексия.

Игровые технологии 1. Игры на узнавание друг друга. 2. Игры на развитие доверия. 3. Игры на сплочение класса 4. Игры на коллективное решение задач.

Спасибо за внимание!