« Формирование исследовательски х навыков в процессе обучения лиц с ОВЗ » « Формирование исследовательски х навыков в процессе обучения лиц с ОВЗ » Департамент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конкурс профессионального мастерства – ресурс творческого развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Чепанова Елена Васильевна – мастер.
Advertisements

Проектная деятельность в начальной школе Тема 30..
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ ЛИЦ C ОВЗ. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ БОЛЬШАКОВА Л.И. МОСКВА 2015 Государственное.
Учитель математики МОУ СОШ 16 Погорелова В. Н.. 2 Под понятием «компетентностный подход» имеют в виду направленность процесса обучения на формирование.
Автор: мастер п/о Тетерич О.В.. Профессиональная подготовка обучающихся является неотъемлемой частью их профессиональной подготовки и обеспечивается путем.
Руководитель : Жуланова Л. И.. Реферат – один из самых распространенных в школе видов работ, при написании которого формируются основные умения работы.
Педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающегося: сущность, проблемы, критерии и условия организации Банцова М.Г., Братский.
Учение вообще есть «совместное исследование, проводимое учителем и учеником» С.Л.Рубинштейн.
Краткосрочный проект на тему « Опытно – экспериментальная деятельность дошкольников » Ишбердиной Эльвиры Владиковн6ы, воспитателя МАДОУ д/с 72 Буратино»
Формирование и развитие коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников.
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
Активные формы и методы учебной деятельности. Дисциплина:Английский язык Дисциплина:Английский язык Преподаватель:Сазонова С.В.
Программа «Планирование карьеры» как модель психолого-педагогического сопровождения внеурочной деятельности. Трофимова Анна Александровна заведующая Лабораторией.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
сканирование0001
Педагогический совет: «Компетентностный подход в оценке качества образования»
Целевой раздел ООП ООО 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 13.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «ШАРАПСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» муниципальное общеобразовательное учреждение «ШАРАПСКАЯ СРЕДНЯЯ.
Автор: Одинец О.А.. Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых.
Транксрипт:

« Формирование исследовательских навыков в процессе обучения лиц с ОВЗ » « Формирование исследовательских навыков в процессе обучения лиц с ОВЗ » Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Колледж малого бизнеса 4» Автор: Сапронова Ю.О. – мастер производственного обучения, преподаватель специальных дисциплин Москва

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. 2

Выпускник колледжа должен быть готов к самостоятельной работе в конкретных трудовых или учебных ситуациях. Будущая профессиональная деятельность требует от него сформированных необходимых для работы и жизни качеств. 3

Исследовательская деятельность обучающихся – это образовательная технология, использующая в качестве главного средства учебное исследование. 4

Функции исследовательской деятельности могут дифференцироваться в зависимости от способностей отдельного обучающегося: сохранение исследовательского поведения как средства развития познавательного интереса; становление мотивации к учебной деятельности и любви к будущей профессии; развитие у обучающихся способности самостоятельно ставить и достигать цели. 5

Умения и навыки, формирующиеся в исследовательской деятельности: рефлексивные умения; поисковые (исследовательские) умения; коммуникативные умения; презентационные умения. 6

В ходе исследовательской деятельности у обучающихся развивается мышление, наблюдательность, устойчивость внимания и более успешно усваивается содержание материала по предмету. 7

В профобразовании лиц с ОВЗ цель исследовательской деятельности – приобретение обучающимися навыка исследования как универсального способа освоения действительности, активизации личностной позиции на основе приобретения субъективно новых знаний (т.е. самостоятельно получаемых знаний). 8

Задача мастера производственного обучения – подготовить квалифицированного специалиста, обладающего необходимым набором современных знаний, умений и качеств, позволяющих ему чувствовать уверенность в своих профессиональных навыках. 9

Грамотно организованная исследовательская деятельность позволяет каждому ребенку почувствовать свою значимость в достижении результата, следовательно, способствует развитию познавательного интереса, социальной активности. 10

Обучающиеся, работая в лаборатории, имеют возможность проявить свои способности в исследовательской деятельности, проводя элементарные опыты с растениями, фиксируя результаты и делая выводы. 11

«Зеленое черенкование бархатцев (тагетеса) в аэропонной установке» 12

Методика проведения опыта: Черенки длиной 8-10 см. Нарезку производил на твердой доске прививочным ножом. Нижний срез делал косым. Было заготовлено 60 черенков с маточных растений трех разных сортов Тагетес. Черенки были помещены в специальные стаканчики, наполненные смоченным водой агроперлитом, и установлены на один стеллаж аэропонной установки в одинаковые условия: укоренение на воде, одинаковое количество света 13

14 Размер корневой системы и внешний вид черенков Размер корневой системы и внешний вид черенков Размер корневой системы и внешний вид черенков Результаты наблюдения за укоренением зеленых черенков Тагетеса в условиях аэропонной установки

15 Динамика развития корней у Тагетеса прямостоячего сорта «Солнечный гигант» на – слева и – справа. Результаты наблюдения за укоренением зеленых черенков Тагетеса в условиях аэропонной установки

16 Динамика развития корней у Тагетеса отклоненного сорта «Бонанза Пчелка» на – слева и – справа. Результаты наблюдения за укоренением зеленых черенков Тагетеса в условиях аэропонной установки

Внешний вид рассады Тагетеса, укорененного в агроперлите вне аэропонной установки Дата съемки: Внешний вид рассады Тагетеса, укорененного в агроперлите в условиях аэропонной установки Дата съемки: Результаты наблюдения за рассадой Тагетеса, выращенной в условиях аэропонной установки и вне установки.

Вывод: на сроки укореняемости растений влияют не только качества, присущие данному сорту, но и условия, созданные для укоренения (те, что созданы в аэропонной установке). 18

Заключение Исследовательская деятельность позволяет стимулировать у обучающихся познавательную активность, ощущать важность собственных достижений, что формирует у обучающихся необходимый уровень самооценки, повышает престиж знаний. 19

Спасибо за внимание! 20