Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 комбинированного вида Педагогический проект в старшей группе А «Уроки светофора» Автор проекта: Стеклова Т.Б.
Актуальность проекта Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Таким образом, изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Задачи проекта Для детей: O Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице; формирование навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения; воспитание в детях грамотных пешеходов. Для педагогов: O Обеспечивать реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей; устанавливать доброжелательные взаимоотношения с родителями в процессе разработки и реализации проекта; обобщение материала по теме. Для родителей: O Формирование у родителей устойчивого интереса к безопасности детей как участников дорожного движения, привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми.
Подготовительный этап проекта O Действия педагогов: Планирование всего проекта; подбор теоретического и методического материала по данной теме; разработка стендов для родителей; подбор и систематизация дидактических, настольно-печатных, сюжетно- ролевых игр, атрибутов; составление конспекта итогового досуга. O Действия детей: Дети изучают лексическую тему «Город. Улица», знакомятся с основными понятиями по теме; отвечают на вопросы педагога (определение уровня сформированности их знаний по ПДД). O Действия родителей: Родители обобщают свои знания и сведения с помощью педагогов: консультация, стенд, анкетирование для родителей по теме.
Основной этап проекта Социально-коммуникативное развитие осуществлялось посредством тематических бесед, рассматривания плакатов и картин, просмотра презентаций и мультфильмов.
Основной этап проекта Социально-коммуникативное развитие осуществлялось посредством проведения сюжетно- ролевых игр, решения и разыгрывания проблемных ситуаций, совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
Основной этап проекта Социально-коммуникативное развитие осуществлялось посредством проведения целевых прогулок, наблюдений и игр на прогулке.
Основной этап проекта Познавательное развитие Осуществлялось посредством НООД («Ознакомление с окружающим», «ФЭМП»), настольно-печатных, дидактических игр.
Основной этап проекта Речевое развитие осуществлялось посредством O бесед по теме; O речевых игр «Регулировщик», «Назови слово-действие» (образование приставочных глаголов), «Где стоит машина?» (усвоение и употребление пространственных предлогов), «Для чего этот вид транспорта» (самосвал, хлебовоз и т.д.) O составления рассказов «Моя дорога в детский сад» с использованием карты дорог города Кстово, рассказов по сюжетной картине, по серии картин, рассказов-представлений «Мы идем по городу» и т.д.
Основной этап проекта Художественно-эстетическое развитие осуществлялось посредством занятий по лепке, рисованию, аппликации.
Основной этап проекта Художественно-эстетическое развитие осуществлялось посредством чтения художественной литературы, разбора и заучивания пословиц стишков, загадок о ПДД.
Основной этап проекта Физическое развитие осуществлялось посредством пальчиковых упражнений, координации речи с движением, подвижных игр по теме.
Завершающий этап проекта Действия педагогов O Проведение итогового досуга по теме; O Подведение итогов реализации проекта в виде выставки работ; O Обобщение материалов в виде презентации проекта. Действия детей O Участие в итоговом досуге, в выставке работ; O Обобщение материалов по теме, просмотр презентации. Действия родителей O Оформление детско-родительских работ, участие в выставке работ; O Обобщение материалов по теме, просмотр презентации.
Детско-родительские работы
Наши совместные работы