Цель проекта – совершенствование моделей проведения ЕГЭ на базе независимых организаций, повышение качества оценки образования. Задачи проекта: Определение требований к техническому и программному обеспечению независимых аттестационных центров. Разработка информационно-коммуникационной модели независимого аттестационного центра Создание финансово-экономической модели проведения ЕГЭ на базе внешних, независимых аттестационных центров, включающей показатели возможных доходов и расходов центра, в том числе: Доработка организационной модели проведения ЕГЭ на базе внешних, независимых аттестационных центров с учетом разработанных информационно- коммуникационной и финансово-экономической моделей. Описание комплекса мероприятий, обеспечивающих возможность проведения ЕГЭ в течение года, по мере освоения образовательной программы, в том числе учитывая мероприятия по информационно-техническому обеспечению независимых центров. Создание модели инновационных форм сдачи ЕГЭ основанных на ИКТ технологиях во внешних, независимых центрах. Проведение семинара по обсуждению моделей проведения ЕГЭ на базе внешний, независимых аттестационных центров.
I.1. Разработка финансово-экономической модели проведения ЕГЭ на базе внешних, независимых аттестационных центров, включающей показатели возможных доходов и расходов центра. I.2. Разработка информационно-коммуникационной модели независимого аттестационного центра. Доработка организационной модели проведения ЕГЭ на базе внешних, независимых аттестационных центров. I.3. Описание комплекса мероприятий, обеспечивающих возможность проведения ЕГЭ в течение учебного года, по мере освоения образовательной программы, в том числе учитывая мероприятия по описанию аппаратно-технической базы, включающей ИТ-требования, для проведения указанного комплекса мероприятий. I.4. Создание модели инновационных форм сдачи ЕГЭ, основанных на информационно-коммуникационных технологиях, во внешних независимых центрах. I.5. Организация и проведение семинара по результатам выполненных работ по проекту
Финансово-экономическая модель разработана на основе: Расчета экономических показателей деятельности НАЦ на примере данных 5 субъектов РФ (Красноярский край, Новосибирская область, Томская область, Чувашская Республика, Ярославская область) Типологии регионов по социально-экономическим показателям, определяющим возможность внедрения модели НАЦ Разработанная модель и экспериментальные расчеты позволили: Разработать рекомендации рекомендаций по финансированию деятельности независимых центров по проведению ЕГЭ за счет источников, формирующихся в результате оказания платных услуг Подготовить финансово-экономическое обоснование возможности использования платных услуг в качестве источника финансирования для реализации моделей проведения ЕГЭ независимыми организациями и условия рентабельности деятельности НАЦ I.1.3. Разработка I.1.4. Подготовка I.1.5. Разработка организационных схем, регламентов взаимодействия независимых организаций с организациями и органами власти субъекта при проведении ЕГЭ. I.1.6. Формирование финансово-экономической модели проведения ЕГЭ на базе внешних, независимых аттестационных центров.
Разработана информационно-коммуникационная модель независимого аттестационного центра, в рамках которой описаны варианты использования программного обеспечения и современных ИК технологий в деятельности Независимого аттестационного центра Разработаны требования к техническому и программному обеспечению независимых аттестационных центров исходя из: направлений деятельности независимых центров, в соответствие с оптимальной организационной моделью, организации осуществления аккредитационных процедур и организации сдачи ЕГЭ с использованием дистанционных технологий; необходимости обеспечения участия в ЕГЭ и иных оценочных процедурах лиц с ограниченными возможностями здоровья (слепые, слабовидящие, глухие, нетранспортабельные), включая оборудование для проведения аттестационных процедур и лицензионное программное обеспечение.
Оптимальная организационной модели проведения ЕГЭ на базе внешних, независимых аттестационных центров с учетом разработанных информационно-коммуникационной и финансово- экономической моделей, описывающая: Цели и задачи НАЦ, Направления деятельности НАЦ как центрального звена региональной системы независимой оценки качества образования Организационно-правовое обеспечение деятельности НАЦ Информационно-коммуникационная база деятельности НАЦ Финансово-экономическое обеспечение деятельности НАЦ Ресурсное обеспечение деятельности НАЦ Модель разработана в модульном варианте - по каждому из блоков разработаны варианты и предложены критерии выбора в зависимости от условий конкретного региона Предложения по внесению изменений и дополнений в действующую нормативную базу, обеспечивающие внедрение модели НАЦ.
Дополнительные требования к аппаратному и программному обеспечению независимых центров для обеспечения возможности проведения ЕГЭ в течение всего учебного года. Комплекс мероприятий, обеспечивающих возможность проведения ЕГЭ в течение учебного года, по мере освоения образовательной программы, включая мероприятия по: нормативному обеспечению, методическому обеспечению, организационному обеспечению, информационно-техническому обеспечению, обеспечению информационной безопасности информационному сопровождению проведения ЕГЭ в течение учебного года
Анализ современных интерактивных программ по оценке качества образования с точки зрения: возможности соблюдения требований, предъявляемых к проведению ЕГЭ по обеспечению информационной безопасности, адаптируемости программ и технических средств для лиц с ограниченными возможностями здоровья интерактивных. Рекомендации по использованию современных интерактивных программ при проведении ЕГЭ во внешних, независимых центрах, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья,
Подготовлена программа семинара, список участников, раздаточные материалы. На семинаре представлены и обсуждены: результаты работы по проекту и направления работ по совершенствованию и внедрению модели НАЦ, как центрального звена региональной системы независимой оценки качества образования. В семинаре приняли участие 108 представителей органов управления образованием и органов контроля и надзора в сфере образования из 80 субъектов Российской Федерации.
Результаты проекта могут быть использованы Минобрнауки, Рособрнадзором, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования: при совершенствовании и повышении эффективности организации и процедур подготовки и проведения ЕГЭ. для развития региональных систем независимой оценки качества образования