Урок 115 Учитель: Карманова Ольга Евгеньевна
Найдите третье лишнее слово, объясните свой выбор. Аппликация, голубцы, ворота. Дрожжи, мгновение, мурашки. Крахмал, рюкзак, макулатура. Искусство, каникулы, сумерки.
А теперь среди записанных найдите четвертое лишнее, объясните свой выбор. Аппликация, мгновение, рюкзак, искусство.
Попробуйте найти третье лишнее слово в этих рядах. Для этого вам придется вспомнить еще одно грамматическое значение имени существительного. Подумайте какое! Соль, статуя, дверь. Магазин, город, ворона. Вихрь, рояль, зелень. Животное, дрожь, степь.
Выпишите из стихотворения имена существительные в начальной форме, распределяя их в три столбика таблицы ( 1 скл., 2 скл., 3 скл.) Береза Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой.
Подарок Коле. Подарок Коли.
Работа с таблицей. 1 склонение 2 склонение 3 склонение Р.п – и Д.п. – еД.п. – и П.п. - е П.п. - и
Приехал в автомобиле, записал в тетради, сидел на елке, корабль в гавани, уехал из деревни, скачет в поле, варенье из земляники, лежит в корзине, край рощи.
Физкультминутка
Жаворонок. На солнц_ темный лес зардел, В долин_ пар белеет тонкий, И песню раннюю запел В лазер_ жаворонок звонкий. Он голосисто с вышины Поет, на солнышке_ сверкая: «Весна пришла к нам молодая, Я здесь пою приход весны.» (В.А.Жуковский)
Домашнее задание П. 97, упр Оформительские работы (А4)
Спасибо за урок!