Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики - ОРКСЭ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЫ и СВЕТСКОЙ ЭТИКИ. Современный национальный воспитательный идеал: Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России,
Advertisements

ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЫ и СВЕТСКОЙ ЭТИКИ (родителям о курсе ОРКСЭ) Подготовила Владыкина М.Ю. учитель начальных классов МАОУ СОШ 13.
С 1 сентября 2012 г. во всех субъектах Российской Федерации в 4 классах вводится курс «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – курс ОРКСЭ)
Введение в учебный процесс комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» является Поручением Президента Российской Федерации.
ОРКСЭ Ключевая задача современной государственной образовательной политики Российской федерации Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина.
Основы религиозных культур и светской этики ( Родительское собрание по выбору модуля учебного курса ОРК и СЭ) Составила: Дебденко И.В., учитель начальных.
Муниципальное образовательное учреждение «Урусовская общеобразовательная школа»
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»: цели, задачи. Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»:
Введение в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – Учебный курс ОРКСЭ)
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"
Родительское собрание «О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации» 12 апреля.
Нормативно-правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и.
Введение курса «Основы религиозных культур и светской этики»
«Основы религиозных культур и светской этики». Нормативно-правовая основа разработки и введения в общеобразовательных учреждениях комплексного учебного.
ВВЕДЕНИЕ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА ОСНОВЫ РЕГИЛИОЗНЫХ КУЛЬТУР и СВЕТСКОЙ ЭТИКИ.
Данилюк, А. Я. Основы религиозных культур и светской этики : программы общеобразоват. учреждений : 4-5 кл./ А. Я. Данилюк. – М.: Просвещение, –
Основы религиозных культур и светской этики ОРКСЭ.
Комплексный учебный курс « Основы религиозных культур и светской этики »
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений комплексного учебного курса"Основы религиозных культур и светской этики»
Принципы курса Соблюдены конституционные принципы светского характера Российского государства отделены религиозные объединения от государства и их сохранено.
Транксрипт:

Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики - ОРКСЭ»

Нормативно-правовая основа курса: - Конституция Российской Федерации, - законы Российской Федерации «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; - Федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединениях», - Поручение Президента Российской Федерации от 02 августа 2009 г. Пр – 2009, - Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП- П ). Приказ Минобрнауки от г Начиная с 2012 года преподавание комплексного учебного курса осуществляется на постоянной основе во всех субъектах Российской Федерации.

Базовые национальные ценности патриотизм; социальная солидарность; гражданственность; семья; труд и творчество; наука ; традиционные российские религии; искусство и литература; природа; человечество

Цель комплексного учебного курса ОРКСЭ Формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Курс ОРКСЭ состоит из 6 модулей: 1. Основы православной культуры; 2. Основы мировых религиозных культур; 3. Основы светской этики; 4. Основы исламской культуры; 5. Основы буддийской культуры; 6. Основы иудейской культуры.

Модуль 1. Основы православной культуры: Курс знакомит с основами православной культуры, раскрывает её значение в формировании российского государства и общества, а также ее роль в формировании личности человека, его отношения к миру и людям, поведения в повседневной жизни.

Модуль 2. Основы исламской культуры: Курс знакомит школьников с основами духовно-нравственной культуры ислама. Учащиеся узнают о жизни пророка Мухаммеда, об истории появления, основах ислама и исламской этики, об обязанностях мусульман. Обращаясь к Корану и Сунне, авторы учебника подчёркивают значение этих книг как источников нравственности. Особое место в пособии уделено жизни мусульман в современной России.

Модуль 3. Основы буддийской культуры: Курс в доступной для учащихся 4-х классов форме знакомит с основами буддийской культуры: её основателем, буддийским учением, нравственными ценностями, священными книгами, ритуалами, святынями, праздниками, искусством.

Модуль 4. Основы иудейской культуры: Курс знакомит с основами иудейской культуры и раскрывает её значение в формировании личности иудея и его поведении в повседневной жизни, а также её влияние на историю еврейского народа и мировые религии - христианство и ислам, показывает жизнь евреев в России.

Модуль 5. Основы мировых религиозных культур: Курс знакомит с вопросами возникновения и истории важнейших религий мира, с их взаимоотношением с культурой и этикой, воздействием на искусство, ролью в жизни людей.

Модуль 6. Основы светской этики: Курс знакомит обучающихся с культурно-историческими основами традиционных религий и светской этики в России и развивает представления младшего подростка о значении нравственности и морали в жизни личности, семьи, общества.

каждая культура имеет собственный контекст и свою логику, ни одна культура не может быть лучше другой, каждая культура обладает значимым для развития человечества ценностным содержанием

Из речи президента: «Ученики и их родители должны будут самостоятельно выбрать предмет обучения. Выбор учеников и их родителей, конечно, должен быть абсолютно добровольным – это важнейшее дело. Любое принуждение по этому вопросу не только носит незаконный характер, но и будет абсолютно контрпродуктивным»

Учитывать то, что обучение : 1. направлено на воспитание ребенка и опирается на нравственные ценности семьи в воспитании. 2. призвано помочь ребенку понять, какие нравственные основания стали основой развития культурной среды, в которой он живет. 3. направлено на формирование понимания ребенком значения религиозных и светских традиций для современной жизни народов многонациональной России и своей сопричастности к ним. 4. назначение обучения не в поглощении информации, а в формировании нравственного поведения ребенка на основе понимания и усвоения духовно-нравственных ценностей общества, в котором он живет

Выбор за Вами, дорогие родители!