МАССОВОЕ КРЕЩЕНИЕ МАРИЙЦЕВ. Русское абсолютистское государство, с учётом изменившихся конкретно исторически условий, в конце XVII - первой четверти XVIII.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Марийский край в 18 веке. Тест. 7 класс. Изучите презентации. Выполните тест и ответьте на вопросы.Изучите презентации. Выполните тест и ответьте на вопросы.
Advertisements

1.Политика христианизации при Петре I 2. Политика христианизации при Анне Иоанновне 3. Политика христианизации при Елизавете Петровне 4. Политика христианизации.
В 1767 году императрица Екатерина II созвала в Москву депутатов от различных сословий для составления нового Уложения, или кодекса законов. В числе 573.
Марийский край в 18 веке. Тест.. Изучите презентации: «Марийский край в 18 веке. Хозяйство» и «Расселение и численность марийцев в 18 веке».Изучите презентации:
Татарская мечеть Верования мордвы Моленья (озкс)
В 987 г. в войсках византийского императора вспыхнул бунт. Он обратился к Владимиру с просьбой о помощи. Князь согласился послать войско, но потребовал.
Презентация по истории на тему: Основные сословия российского сообщества 2012 год Составила: Горковенко Оля Преподаватель: Кроневальд А.А.
Россия в начале XIX века.. План урока: 1.Территория, народы, религия. 2.Сословия.
Урок 10 Тема Народные движения в крае в XVIII в..
Крещение Руси.. Крещение Руси – одно из важнейших культурных событий в истории Древней Руси. Крещение Руси произошло в конце IX века, усилиями, которые.
СРЕДНЕВЕКОВОЕ ОБЩЕСТВО. Социальный строй средневекового общества ДУХОВЕНСТВО ДУХОВЕНСТВО «те, кто молится» «те, кто молится» ФЕОДАЛЫ (РЫЦАРИ) «те, кто.
Презентация к уроку по истории (7 класс) по теме: презентация Основные сословия российского общества
ТЕСТ ЦЕРКОВНЫЙ РАСКОЛ. ЗАДАНИЕ 1. Какое название в России XVII века получили приверженцы старых церковных порядков? Выберите один из 4 вариантов ответа:
Марийский край в 17 веке. Управление краем. Социальное положение населения. Хозяйство. Крестьянская война под руководством Степана Разина.
Тест: « Марийский край в 17 веке».. Задания: 1. Изучите презентации «Крестьянская община и ее роль в жизнедеятельности ясачных марийцев» и «Марийский.
Владимир Святославич. Принятие христианства. 1. Повторение изученного материала. 2. Начало правления князя Владимира. 3. Причины принятия христианства.
Презентацию подготовил: учитель истории и обществознания МБОУ В(С)ОШ г. Данкова Липецкой области Лукьянов Алексей Николаевич.
Экономическое развитие России в первой четверти XVIII века (Практическая работа учащихся с материалом учебника) Параграф 16.
ДВОРЯНСТВО – господствующее привилегированное сословие; часть класса феодалов.
Молчанова Вера 11 класс история Сибири. Повторить основы крестьянской политики Столыпина нач. ХХ века и условия ее реализации Повторить основы крестьянской.
Транксрипт:

МАССОВОЕ КРЕЩЕНИЕ МАРИЙЦЕВ

Русское абсолютистское государство, с учётом изменившихся конкретно исторически условий, в конце XVII - первой четверти XVIII веков прилагало заметные усилия по внедрению православной христианской веры в среду нерусских крестьян – язычников.

Польстившись на временные льготы, крестились лишь немногие. К 1724 году всего около 2 тыс. марийцев Казанского, Уржумского, Царевококшайского, Царевосанчурского и Яранского уездов приняли христианскую веру. Основная масса марийцев продолжала придерживаться традиционных языческих верований, тесно связанных с народным самосознанием.

Царские указы годов, направленные казанскому митрополиту Тихону, обещали трёхлетнее освобождение от податей, повинностей всем крестившимся «иноверцам». Однако проповеди священников среди языческого населения почти не находили отклика.

Крестьяне-язычники отвергали попытки внедрения православия, предпринятые специально созданной в 1730 году в Свияжске при монастырях Комиссии новокрещенских дел.

Положение резко изменилось в 1740 году. Царский указ от 11 сентября провозгласил политику и конкретную программу действий по массовой христианизации нерусских крестьян. Её проведение было поручено большому штату проповедников, попов, чиновников и военных Новокрещенской Конторы.

Проведение христианизации преимущественно принудительными средствами и методами, образование новых церковных приходов в новокрещенских селениях в х годах XVIII века обернулись для марийских крестьян чрезвычайным усилением социального и национального гнёта.

В своих показаниях Сенатской комиссии А.С. Свечина годов марийцы отмечали, что проповедники православной веры угрожали им насильственным переселением с родных мест, если те не крестятся. Члены Новокрещенской конторы под видом «обучения христианскому закону» закрепощали часть новокрещёных марийцев за чиновниками и помещиками.

В1746 году свияжский архимандрит Селивестр совместно с монахами Спасо- Юнгинского монастыря привёл марийцев и чувашей Козьмодемьянского уезда в православную веру « не по желанию их, но ис принуждения». А «обещанного денежного награждения, платья, обуви, кроме крестов и по иконе в дом, ничего давно не было». Некоторые священники, как, например, А. Афанасьев в Кокшайском уезде, «смертными побои палкою» внедряли среди марийских крестьян новую веру. А. Афанасьев в Кокшайском уезде, «смертными побои палкою» внедряли среди марийских крестьян новую веру.

В годах архимандрит Свияжского Богородицкого монастыря Евмений ежегодно приезжал с подьячими, келейниками и солдатами в марийские селения Казанского уезда для обучения их молитвами и тех, кто не знал христианских обрядов, немилосердно бил и брал с них насильно по 20 подвод «бес платежа прогонов».

Прведение массовой христианизации в х годах XVIII века ухудшило положение марийских крестьян и потому, что в течение льготных трёх лет за новокрещёных подушные деньги и другие повинности обязаны были нести некрещёные и ранее крестившиеся «старокрещёны».

Следствием массовой христианизации стало строительство сельских церквей и появление русских священников. На новокрещённых легли все виды работ по строительству и содержание церковного прит-ча. В уездах с марийским населением в это время было построено более 30 церквей.

платить ругу продуктами и деньгами Каждому священнику приходилось отдавать из общинных земель самые лучшие участки пашен и сенокосов, платить ругу продуктами и деньгами. Наконец, во взятках и вымогательствах духовенство не уступало чиновникам.

Угроза разорения крестьянского хозяйства явилась, таким образом, одним из важнейших факторов в реализации массовой христианизации, носившей для большинства марийцев в это время чисто формальный характер, поскольку они одновременно продолжали поддерживаться и традиционных языческих верований.