Использование здоровьесберегающих технологий в работе инструктора физкультуры МБДОУ Токаревой Е.Г. МБДОУ «Детский сад «Ивушка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»
Advertisements

Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога ДОУ.
Организация физкультурно- оздоровительной деятельности Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, пропаганда здорового.
План: 1. Концепция здоровьесберегающего воспитания и обучения. 2. Понятие «здоровье» как основополагающее в характеристике данного типа образовательных.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Сказка» Формирование здоровьесберегающей.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. В.А. Сухомлинский «Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит.
«Здоровьесбережение в системе сетевого взаимодействия участников образовательного пространства, осуществляющих сопровождение детей дошкольного возраста»
«Об утверждении федеральных государственных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» Приказ Министерства.
Презентация к уроку по теме: Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
«З доровьесберегающие технологии в ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад 400 «Русичи»
Хухорова Марина Константиновна, воспитатель МАУДО «Детский сад 9»
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 3 г. Бикина Здоровьесбережение – важное направление в работе школы.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 5 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ШАРЬЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
Физическое воспитание дошкольников 1 ФИЗИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Физическая культура Здоровье.
Руководитель центра здоровья: С.А.Ульянова, инструктор по физической культуре.
Транксрипт:

Использование здоровьесберегающих технологий в работе инструктора физкультуры МБДОУ Токаревой Е.Г. МБДОУ «Детский сад «Ивушка»

Охрана жизни и укрепление здоровья детей

Обусловлена свидетельствами современной статистики о том, что здоровье дошкольников к моменту поступления в школу не улучшается, а ухудшается.

Здоровье зависит от следующих факторов:

Признаки здоровья * Специфическая и неспецифическая устойчивость к действиям повреждающих факторов * Показатели роста и развития * Функциональное состояние и резервные возможности организма * Наличие и уровень какого-либо заболевания или дефекта развития * Уровень морально-волевых и ценностно-мотивационных установок

Итог процесса взаимодействия внешних и внутренних факторов здоровье Качество приспособления организма к условиям внешней среды

соматическое физическое ЗДОРОВЬе ЗДОРОВЬе психическое ЗДОРОВЬе ЗДОРОВЬе соматическое психическое нравственное физическое

Я хочу Я должен Я могу Психическое здоровье Нравственное Соматическое и физическое здоровье

Здоровьесберегающие технологии – это комплекс разнообразных форм и видов деятельности, направленный на сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ

Тип дошкольного учреждения Конкретны е условия ДОУ Профессиона льная компетентность педагогов Программа, по которой работают педагоги Продолжитель ность пребывания в ДОУ детей Показател и здоровья детей

. Развитие физических качеств в соответствии с возможностями и состоянием здоровья Развитие представлений о роли физических упражнений в жизни деятельности; Сохранение и укрепление физического здоровья

ВИДЫ Здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании Медико-профилактические Валеологическое просвещение родителей Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка Здоровьесбережение и здоровье обогащение педагогов Дошкольного образования Физкультурно- Оздоровительные

Физкультурно-оздоровительный проект : « Нетрадиционное использование классических здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»

Направлена на: сохранение и укрепление здоровья ; снижение заболеваемости детей; формирование у воспитанников устойчивых навыков и привычек к здоровью; овладение знаниями об оздоровлении; формирование здоровьесберегающего и здоровье развивающего сознания.

определение исходных показателей состояния здоровья и психического развития детей; интегрированные оздоровительные занятия; рациональная организация двигательной активности детей; система эффективного закаливания детей; обеспечение рационального питания; создание условий для оздоровительных режимов детей; учет влияния внешних факторов среды на здоровье ребенка и формирование начал экологических знаний; комплекс профилактических и оздоровительных мероприятий; учет психолого-педагогических аспектов сексуального развития и здоровья детей; формирование основ валеологических знаний; занятия познавательного цикла по знакомству со строением тела человека и безопасным поведением в быту и на природе; физкультурные занятия; профилактика заболеваний и повышение защитных сил организма. сотрудничество с семьей по пропаганде валеологических знаний;

Современные здоровьесберегающие педагогические технологии Технологии сохранения и стимулирования здоровья; Технологии обучения здоровому образу жизни; Коррекционные технологии;

Технологии сохранения и стимулирования здоровья Стретч инг Подвижные и спортивные игры Релаксация Релаксация Гимнасти ка пальчиковая Гимнас тика для глаз Гимнасти ка корригирующая Гимнас тика бодрящая Гимнас тика дыхательная

Схемы зрительных траекторий используются для разминок и упражнений на зрительную координацию. Упражнения проводятся в сочетании с движениями глазами, головой и туловищем в позе свободного стояния и базируются на зрительно- поисковых стимулах. На потолке или стене располагаются различные зрительные ориентиры и детям предлагается найти глазами какую –либо игрушку или фигуру. Затем пробежать глазами по кругу, в обратную сторону, затем снизу вверх, сверху-вниз.

Физкультурноезанятие Самомассаж Точечныйсамомассаж Коммуникативныеигры Технологии обучения здоровому образу жизни Проблемно-игровые(игротреннингииигротерапия)

Физкультурные занятия: Традиционные Занятия – тренировки Сюжетные Занятия – соревнования Игровые Занятия- зачеты

цветотерапия ритмика МузыкотерапиясказкотерапияАрттерапияпсихогимнастика Технологии коррекции

Структурная модель взаимодействия специалистов МБДОУ

Гигиенический блок Создание условий обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей с учетом санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию режима работы в ДОУ. Гигиенический блок Создание условий обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей с учетом санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию режима работы в ДОУ. Физическая культура Формирование основ здорового образа жизни, его направленность на укрепление здоровья, физического и психического развития, эмоционального благополучия каждого ребенка. Физическая культура Формирование основ здорового образа жизни, его направленность на укрепление здоровья, физического и психического развития, эмоционального благополучия каждого ребенка. Оздоровительный блок Оздоровление часто и длительно болеющих детей, мониторинг состояния здоровья каждого ребенка, учет и использование особенностей его организма, индивидуализация профилактических мероприятий, создание определенных условий. Оздоровительный блок Оздоровление часто и длительно болеющих детей, мониторинг состояния здоровья каждого ребенка, учет и использование особенностей его организма, индивидуализация профилактических мероприятий, создание определенных условий. Совместная работа Всестороннее грамотное развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребенка. Совместная работа Всестороннее грамотное развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребенка.

Оценка деятельности ДОУ родителями воспитанников. Итого: 92 % родителей удовлетворены физкультурно-оздоровительной работой ДОУ

В.П.Обижесвет, В.Н.Касаткина, С.М.Чечельницкая – Настольная книга медицинской сестры детского сада В.Ф.Яненко, Т.А.Киселёва, Е.И.Лесникова – Фельдшер образовательных учреждений Ю.Ф.Змановский – Программа «Здоровый дошкольник» В.Г.Алямовская - Программа «Как воспитать здорового ребёнка» В.Т.Кудрявцев - Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4-7 лет М.Л.Баранова, Е.А.Агурицева, Е.В.Леонтьева – Расти малыш здоровым Н.Н.Ефименко – Программа «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» А.Л.Венгер – Психологическое консультирование и диагностика. Практическое пособие

Закон «Об образовании» Концепция дошкольного воспитания от /1 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН Устав образовательного учреждения Приказ Минздрава России от /272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях» Инструктивно-методическое письмо Минобразования России «О гигиенических требованиях, максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от