Использование здоровьесберегающих технологий в работе инструктора физкультуры МБДОУ Токаревой Е.Г. МБДОУ «Детский сад «Ивушка»
Охрана жизни и укрепление здоровья детей
Обусловлена свидетельствами современной статистики о том, что здоровье дошкольников к моменту поступления в школу не улучшается, а ухудшается.
Здоровье зависит от следующих факторов:
Признаки здоровья * Специфическая и неспецифическая устойчивость к действиям повреждающих факторов * Показатели роста и развития * Функциональное состояние и резервные возможности организма * Наличие и уровень какого-либо заболевания или дефекта развития * Уровень морально-волевых и ценностно-мотивационных установок
Итог процесса взаимодействия внешних и внутренних факторов здоровье Качество приспособления организма к условиям внешней среды
соматическое физическое ЗДОРОВЬе ЗДОРОВЬе психическое ЗДОРОВЬе ЗДОРОВЬе соматическое психическое нравственное физическое
Я хочу Я должен Я могу Психическое здоровье Нравственное Соматическое и физическое здоровье
Здоровьесберегающие технологии – это комплекс разнообразных форм и видов деятельности, направленный на сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ
Тип дошкольного учреждения Конкретны е условия ДОУ Профессиона льная компетентность педагогов Программа, по которой работают педагоги Продолжитель ность пребывания в ДОУ детей Показател и здоровья детей
. Развитие физических качеств в соответствии с возможностями и состоянием здоровья Развитие представлений о роли физических упражнений в жизни деятельности; Сохранение и укрепление физического здоровья
ВИДЫ Здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании Медико-профилактические Валеологическое просвещение родителей Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка Здоровьесбережение и здоровье обогащение педагогов Дошкольного образования Физкультурно- Оздоровительные
Физкультурно-оздоровительный проект : « Нетрадиционное использование классических здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»
Направлена на: сохранение и укрепление здоровья ; снижение заболеваемости детей; формирование у воспитанников устойчивых навыков и привычек к здоровью; овладение знаниями об оздоровлении; формирование здоровьесберегающего и здоровье развивающего сознания.
определение исходных показателей состояния здоровья и психического развития детей; интегрированные оздоровительные занятия; рациональная организация двигательной активности детей; система эффективного закаливания детей; обеспечение рационального питания; создание условий для оздоровительных режимов детей; учет влияния внешних факторов среды на здоровье ребенка и формирование начал экологических знаний; комплекс профилактических и оздоровительных мероприятий; учет психолого-педагогических аспектов сексуального развития и здоровья детей; формирование основ валеологических знаний; занятия познавательного цикла по знакомству со строением тела человека и безопасным поведением в быту и на природе; физкультурные занятия; профилактика заболеваний и повышение защитных сил организма. сотрудничество с семьей по пропаганде валеологических знаний;
Современные здоровьесберегающие педагогические технологии Технологии сохранения и стимулирования здоровья; Технологии обучения здоровому образу жизни; Коррекционные технологии;
Технологии сохранения и стимулирования здоровья Стретч инг Подвижные и спортивные игры Релаксация Релаксация Гимнасти ка пальчиковая Гимнас тика для глаз Гимнасти ка корригирующая Гимнас тика бодрящая Гимнас тика дыхательная
Схемы зрительных траекторий используются для разминок и упражнений на зрительную координацию. Упражнения проводятся в сочетании с движениями глазами, головой и туловищем в позе свободного стояния и базируются на зрительно- поисковых стимулах. На потолке или стене располагаются различные зрительные ориентиры и детям предлагается найти глазами какую –либо игрушку или фигуру. Затем пробежать глазами по кругу, в обратную сторону, затем снизу вверх, сверху-вниз.
Физкультурноезанятие Самомассаж Точечныйсамомассаж Коммуникативныеигры Технологии обучения здоровому образу жизни Проблемно-игровые(игротреннингииигротерапия)
Физкультурные занятия: Традиционные Занятия – тренировки Сюжетные Занятия – соревнования Игровые Занятия- зачеты
цветотерапия ритмика МузыкотерапиясказкотерапияАрттерапияпсихогимнастика Технологии коррекции
Структурная модель взаимодействия специалистов МБДОУ
Гигиенический блок Создание условий обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей с учетом санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию режима работы в ДОУ. Гигиенический блок Создание условий обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей с учетом санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию режима работы в ДОУ. Физическая культура Формирование основ здорового образа жизни, его направленность на укрепление здоровья, физического и психического развития, эмоционального благополучия каждого ребенка. Физическая культура Формирование основ здорового образа жизни, его направленность на укрепление здоровья, физического и психического развития, эмоционального благополучия каждого ребенка. Оздоровительный блок Оздоровление часто и длительно болеющих детей, мониторинг состояния здоровья каждого ребенка, учет и использование особенностей его организма, индивидуализация профилактических мероприятий, создание определенных условий. Оздоровительный блок Оздоровление часто и длительно болеющих детей, мониторинг состояния здоровья каждого ребенка, учет и использование особенностей его организма, индивидуализация профилактических мероприятий, создание определенных условий. Совместная работа Всестороннее грамотное развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребенка. Совместная работа Всестороннее грамотное развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребенка.
Оценка деятельности ДОУ родителями воспитанников. Итого: 92 % родителей удовлетворены физкультурно-оздоровительной работой ДОУ
В.П.Обижесвет, В.Н.Касаткина, С.М.Чечельницкая – Настольная книга медицинской сестры детского сада В.Ф.Яненко, Т.А.Киселёва, Е.И.Лесникова – Фельдшер образовательных учреждений Ю.Ф.Змановский – Программа «Здоровый дошкольник» В.Г.Алямовская - Программа «Как воспитать здорового ребёнка» В.Т.Кудрявцев - Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4-7 лет М.Л.Баранова, Е.А.Агурицева, Е.В.Леонтьева – Расти малыш здоровым Н.Н.Ефименко – Программа «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» А.Л.Венгер – Психологическое консультирование и диагностика. Практическое пособие
Закон «Об образовании» Концепция дошкольного воспитания от /1 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН Устав образовательного учреждения Приказ Минздрава России от /272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях» Инструктивно-методическое письмо Минобразования России «О гигиенических требованиях, максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от