Выполнила: Царькова Лариса Павловна, учитель музыки МОУ «Гимназия 10» г. Ржева Тверской области
Company Logo Проект разработан с учётом следующих законодательных нормативно-правовых документов: 1. Конституция Российской Федерации 2. Закон Российской Федерации «Об образовании» 3. Федеральный Государственный стандарт второго поколения 4. А. Данилюк, А. Кондаков, В. Тишков «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» 5. Г.П. Сергеева, Е. Д. Критская, Т.С. Шмагина Рабочая программа «Музыка 1-4 классы» 6. Г.П. Сергеева, Е. Д. Критская, Т.С. Шмагина Рабочая программа «Музыка 5-9 классы»
Актуальность Одним из приоритетов современной государственной политики в области образования является духовно-нравственное воспитание личности. Приоритетное значение задач духовно-нравственного воспитания легло в основу работы над образовательным стандартом второго поколения в рамках подготовки которого был разработан проект Концепции духовно- нравственного воспитания и развития личности гражданина России. 1 Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника: любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа,. 2 Современное общество нуждается в духовно-нравственном, творческом, компетентном гражданине России, любящим свой народ, свою Родину, владеющим культурой и духовными ценностями. Музыкальная культура как неотъемлемая часть духовной культуры, особо способствует воспитанию и развитию духовно-нравственных качеств школьника. 3
Гипотеза
Цель
потребительским отношением к жизни, насаж- даемым СМИ пропагандой «легкой» музыки неприятием серьёзной музыки современными школьниками потребностью общества в духовно-нравственном развитии необходимостью формирования основ музыкальной культуры школьников формированием представлений о развитии музыкальной культуры И Противоречия
Задачи 1 1 Изучить ценностные установки духовно- нравственного воспитания и его особенности в работе со школьниками ; 2 2 Охарактеризовать духовно-нравственные средства воспитания на уроках музыки 3 3 Проанализировать программу «Музыка» как педагогическое условие духовно- нравственного воспитания
Механизм реализации проекта
Сроки реализации проекта 1 этап Подготовительный сентябрь 2 этап Основной октябрь – апрель 3 этап Заключительный май сентябрь 2013 г. – май 2014 г.
Ожидаемые результаты 2 Принятие мультикультурной картины современного мира 1 Ф ормирование художественного вкуса 3 Становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры; 4 Осознавать ценность музыкальной культуры разных народов мира
Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитании школьников. Company Logo патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству); социальная солидарность (свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость милосердие, честь, достоинство); гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и перед семьёй, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания); семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о младших и старших, забота о продолжении рода); труд и творчество (творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость, трудолюбие, бережливость); наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание); традиционные российские религии. Учитывая светский характер обучения в государственных и муниципальных школах, ценности традиционных российских религий принимаются школьниками в виде системных культурологических представлениях о религиозных идеалах; искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие); природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля); человечество (мир во всём мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).
Основной этап Урокмузыки Театрализация Слушание музыки Разучивание вокальных произведений Исполнение песен хором и, ансамблем и сольно Подготовка рисунков на тему прослушанной музыки Творческий проект Виды творческой деятельности
Урочная деятельность Темы Россия – Родина моя О России петь-что стремиться в храм День, полный событий В концертном зале В музыкальном театре Темы Гори, гори ясно, чтобы не погасло Музыка и литература Музыка и изобразительное искусство Мир образов вокальной и инструментальной музыки Темы Мир образов камерной и симфонической музыки Особенности драматургии Сценической музыки Особенности драматургии симфонической музыки Company Logo
Внеклассная работа Company Logo День Знаний День Матери 8 марта Православный праздник Новый Год День Учителя Праздник осени День Защитника Отечества Последний Звонок
Внеурочная деятельность Конкурсы Проектная деятельность Выставки КонцертыФестивали Company Logo
Подготовительный этап 2 Изучение и анализ методической литературы по теме «Духовно-нравственное воспитание школьников» Создание рабочей группы Разработка плана работы Разработка диагностического материала Разработка видов творческой деятельности Разработка критерии эффективности проекта
Основной этап Знакомство с истоками мировой музыкальной культуры, разучивание и исполнение вокальных произведений 1 2 Посещение театров, музеев, концертных залов 3 Выставка рисунков на тему: «Мы рисуем музыку» 4 Подготовка и участие в музыкальных конкурсах и фестивалях городского, районного, областного и общероссийского масштаба 5 Обучение навыкам проектно-исследовательской деятельности
Заключительный этап 1 Проектная деятельность обучающихся 2 Концертная деятельность обучающихся 3 Диагностика и мониторинг 4 Выводы 5 Востребованность проекта 6 Информационные ресурсы
Company Logo
Реализация проекта
Выводы 1 Таким образом, полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что цель достигнута, постав- ленные задачи решены. 2 Проект оптимизирует образовательный процесс.
Используемые ресурсы А. Данилюк, А. Кондаков, В. Тишков «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» 4 Федеральный Государственный стандарт второго поколения 3 Закон Российской Федерации «Об образовании» 2 Конституция Российской Федерации 2014 г. 1 Сеть творческих учителей 7 pedsovet.org 6 5