« СТРОИТЕЛЬСТВО » Проект сюжетно - ролевой игры Составили воспитатели подготовительной группы 1 МАДОУ 39 г.о. Электрогорск Сучкова М.Н., Кортуненкова Л.В.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Тип проекта : познавательно - творческий, долгосрочный Ресурсное обеспечение : набор большого строителя, машины, самоделки, предметы заместители.
Цель: Совершенствование у дошкольников конкретных представлений о строительстве и его этапах. Задачи : Познакомить детей с профессиями : архитектор, каменщик, плотник, штукатур, моляр, электрик, экскаваторщик, прораб, бетонщик. Развивать сообразительность, умение активно привлекать и комбинировать представления о постройках и различных трудовых процессах. Учить изменять игровое пространство в зависимости от изменения замысла сюжета. Совершенствовать умение вести ролевой диалог в соответствии с игровым замыслом. Подвести родителей к пониманию значимости сюжетно - ролевых игр в социальном развитии. Пополнять развивающую среду в соответствии с сюжетом игры. Формировать умения творчески развивать сюжет игры, учить ориентироваться в чертежах и самостоятельно рисовать схемы. Воспитывать уважение к труду.
Этапы игровой деятельности Подготовительный : - выявление проблемы - обрисовка сюжета - организационная работа - работа с родителями
Актуальность проекта Сюжетно - ролевая игра « Стройка » была взята не случайно. В ходе подготовки к открытию Дома Культуры, у детей возник вопрос о том, кто и как построил этот дом культуры ? В ходе беседы с детьми, мы пришли к выводу, что мы можем сами спроектировать и построить свой дом культуры для детей, где можно будет смотреть кино, концерты, проводить праздники и т. д.
Пути реализации проекта Совместная деятельность педагога и детей Чтение художественной литературы. Беседы. Просмотр видео фильмов. Игровая деятельность. Встреча с родителем строителем. Художественное творчество.
Деятельность педагога Изучение методической литературы Подбор видео материала и художественной литературы Планирование Подбор игрового материала Работа с родителями Разработка конспектов занятий
Основной этап - систематизация информации - игровая деятельность
Систематизация : Чтение художественной литературы : « Теремок », " Строители ", « Кто построил тот дом ? » С. Баруздина, « Здесь будет город » А. Маркуши, « Как метро строили » Ф. Лева и другие произведения ; Рассматривание картин, иллюстраций видео - слайдов о строительстве и беседы по содержанию ;
. Художественное творчество. Рисование на тему « Новый дом ». Изготовление атрибутов для игры ;
Моделирование
. Игры со строительным материалом ; Беседа о технике безопасности на стройке ;
Познание. Дидактические игры.
Игровая деятельность знакомство с профессией архитектор
Знакомство со строительными машинами
Заключительный этап Сюжетно - ролевая игра « Строительство » Взаимодействие с другими сюжетно - ролевыми играми.